счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

28.07.2015

Между нами, партнерами

Шестимесячный итог выполнения коллективных договоров в филиалах, дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД», расположенных на полигоне Куйбышевской железной дороги, подвел в Самаре региональный форум. Он собрал более 270 участников – работников, представителей хозяйственного руководства и профсоюза. В расширенном заседании участвовал советник председателя РОСПРОФЖЕЛ Евгений Голенко.

Форум оценил полноту реализации обязательств, рассмотрел вопросы безопасности движения поездов, трудовой дисциплины, вовлеченности коллективов в производственные соревнования, проблемы улучшения условий работы.

- Практически все структуры выделили гарантированные объемы средств на охрану труда, социальные выплаты, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. В целом работники обеспечены спецодеждой и средствами защиты, – отметил председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.

Финансовое обеспечение гарантий обошлось в два с лишним миллиарда рублей. Это пятая часть всех расходов.

- Наш социальный пакет остаётся одним из лучших на российском рынке труда. И это один из показателей конкурентного преимущества отрасли, – считает начальник магистрали Сергей Соложенкин.

Между тем, без оптимистичных нот прозвучали показатели оплаты труда. Среднемесячная зарплата на магистрали хоть и выросла на 6,6% к прошлогоднему уровню, по своей покупательской способности потеряла почти 9%. Некоторым утешением может служить тот факт, что она все же больше региональных зарплат в промышленности на 10,7 – 55,8 процентов. Однако в пяти субъектах из девяти отрыв сократился.

Текучесть кадров в целом сохранилась на прежнем уровне. Впрочем, разброс широк. Например, в Куйбышевской дирекции по ремонту пути она существенно замедлилась, а в Самарской дистанции пути выросла на 7 и составила 13 процентов. Среди основных профессий наибольшая текучесть зафиксирована у монтеров пути, ремонтников инженерных сооружений, электромонтеров контактной сети, помощников машинистов.

Свои отчеты представили форуму инспекции профсоюза. Совместно с профактивом они проводят непрерывный мониторинг соблюдения трудового законодательства и функционирования социального партнерства.

Технические инспекторы в последнее время концентрировали внимание на эргономике рабочих мест, обеспечении работников инструментом. Детальный анализ проведен в тяговом хозяйстве. Форум отметил, что 60% локомотивов Куйбышевской дирекции тяги оснащены системами кондиционирования или вентилирования воздуха. Однако кондиционеры в основном не работают – не решен вопрос их обслуживания. Еще хуже с инструментом и инвентарем – локомотивы укомплектованы техническими аптечками только на 37%.

Правовые инспекторы помогли вернуть работникам 7,7 млн. рублей, подготовили 4 исковых заявления. По представлениям инспекции отменено 56 приказов о наложении взысканий, к дисциплинарной ответственности привлекли 5 должностных лиц, нарушивших нормы трудового законодательства.

Профсоюз обратил внимание на проблемы доставки путейских бригад, их материалов и инструмента к местам работ и обратно, нехватки модульных пунктов обогрева, ремонта табельных и санитарно-бытовых вагонов ПМС и ряд других.

Начальник дороги сообщил, что нынешний год продолжается под знаком антикризисных мероприятий. Запланировано сэкономить 1,5 млрд. рублей, и план удается реализовывать. Например, количество претензионных требований удалось снизить на 53%, а средний вес поезда увеличен на 63 тонны. Улучшена организация работы локомотивных бригад – на 43% уменьшен объем сверхурочных часов, на 19,8% снижены непроизводительные потери. Все депо переведены на работу по именным графикам грузового движения.

Кроме того, экономии помогает внедрение бережливого производства. За полугодие внедрено 165 проектов, еще 139 эффективных технологических решений сейчас тиражируются. Получен экономический эффект в размере 8,8 млн. рублей. Авторы не остались в тени – премированы 75 сотрудников, а общий объем премий составил сумму 397 тыс. рублей.