счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

2013-06-20

О работе Комитета Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге за период с 16.12.2010 по 20.06.2013

Тезисы доклада председателя Дорпрофжел М.П. Миронова на отчетной конференции комитета Дорпрофжел (20.06.2013 г.)


Уважаемые делегаты и приглашенные!

Сегодняшней конференцией мы завершаем отчетную кампанию в дорожной территориальной организации Профсоюза за 2,5 года работы.

Ей предшествовали отчеты, а в организациях до 150 членов Профсоюза – отчетно-выборные конференции и собрания.

В этот период о своей работе отчитались:

- 228 профкомов первичных профсоюзных организаций;

- 238 цеховых комитетов;

- 2613 профгрупоргов.

Все они получили положительную оценку своей работы.

В феврале текущего года на отчетной конференции комитета первичной профсоюзной организации на Куйбышевской железной дороге ряд вопросов, касающихся деятельности комитета Дорпрофжел, уже был освещен, так как «первичка» на дороге составляет основу организации, представляя почти три четверти членов Профсоюза.

Организационная и кадровая работа

Дорожная территориальная организация РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской железной дороге объединяет более 90 тысяч членов Профсоюза, из них 79 800 человек – работники предприятий и организаций.

Молодежь до 35 лет составляет почти 32%.

Уровень профсоюзного членства составляет более 96%, что выше на 2%, чем в среднем по РОСПРОФЖЕЛ. По этому показатели среди 16 дорожных организаций Профсоюза мы занимаем 7 место против 11-го в 2011 году.

В 64 первичных профсоюзных организациях из 228 (28%) председатели работают на освобожденной основе.

За 2,5 года комитет Дорпрофжел провел 6 заседаний, его Президиум – 25 заседаний. В обще сложности было рассмотрено более 280 вопросов, связанных с социально-трудовыми отношениями, правозащитной работы, по охране и условиям труда и другим направлениям деятельности Профсоюза.

В отчетном периоде осуществлена реорганизация территориальных организаций Профсоюза на отделениях дороги (Терпрофжел) и созданы филиалы Дорпрофжел: Пензенский, Самарский, Башкирский и Волго-Камский.

Созданы первичные профсоюзные организации станций Сызрань-1 и Пенза-3, Куйбышевской дирекции пассажирских обустройств и цеховая профсоюзная организация Самарского филиала ППО «Федеральная грузовая компания».

Приняты на профобслуживание в Дорпрофжел ОППО ОАО «ВолгаУралТранс», ППО Сызранского завода железобетонных конструкций и строительных деталей и цеховые профсоюзные организации рельсосварочных поездов РСП-20 и РСП-36.

В мае-июне 2012 года комиссия ЦК Профсоюза, изучив практику работы профкомов на Куйбышевской железной дороге, отметила наряду с положительными результатами серьезные недостатки во внутрипрофсоюзной работе – это недостаточный уровень исполнительской дисциплины, низкое качество подготовки вопросов на заседаниях профкомов, формальный характер принимаемых решений.

Филиалы Дорпрофжел и комитеты Профсоюза дирекций, центров, профкомы структурных подразделений должны ответственно отнестись к реализации Постановления Президиума ЦК РОСПРОФЖЕЛ по итогам проверки, а отделу организационной и кадровой работы больше внимания уделять вопросам обучения профсоюзных кадров и актива, особенно вновь избранных председателей профорганизаций.

Отмечаю недостаточную работу Советов председателей профкомов первичных организаций в деле координации деятельности «первичек».

Председателям Советов совместно с отделами Дорпрофжел необходимо в кратчайшие сроки сформировать план работы и усилить влияние комитетов Профсоюза на обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение норм и требований охраны труда.

Нужно отметить, что созданные при комитете Дорпрофжел комиссии выполняют свое предназначение. На их заседаниях рассматриваются актуальные вопросы, принимаются соответствующие решения.

Традиционно уделялось большое внимание работе с рабочей и учащейся молодежью.

В 2012-2013 годах с молодыми членами Профсоюза, в рамках Программы РОСПРОФЖЕЛ «Школа молодого профсоюзного лидера», проведены отборочные этапы на право участия в 3-ем этапе, проводимом на уровне РОСПРОФЖЕЛ.

Высокой активностью и профессионализмом в 2012 году отличилась команда студентов СамГУПС на слете РОСПРОФЖЕЛ «Студенческий профсоюзный лидер – 2012″ в г. Санкт-Петербурге, где студент Ермилов Владимир завоевал 1 место.

В феврале текущего года такой Слет проведен на базе Самарского университета путей сообщения. Это мероприятие, а в нем принял участие председатель РОСПРОФЖЕЛ Н.А. Никифоров, было проведено на высоком уровне.

За активную работу в студенческой профсоюзной организации в 2011-2012 годах президиум комитета Дорпрофжел назначил именные стипендии 5 студентам СамГУПС. Среди них Едалов Максим, Калтахчан Анастасия, Шагарова Марина – наши активисты.

В целях стимулирования профсоюзной деятельности в средних учебных заведениях президиум комитета Дорпрофжел утвердил именные стипендии комитета Дорпрофжел для студентов Самарского, Пензенского и Уфимского техникумов железнодорожного транспорта.

В последние годы, в связи с оптимизацией численности работников, в ряде профсоюзных организаций значительно снизилась членская база. За последние пять лет в целом по дорожной организации численность работающих уменьшилась почти на 10 тысяч человек, а число освобожденных председателей первичек уменьшилось с 74 до 64, или на 14% что, несомненно, вызывает тревогу – в конечном результате это ведет к ослаблению профсоюзной работы в коллективах.

 В связи с созданием Дирекции инфраструктуры, самой крупной в структуре ОАО «РЖД» и объединяющей 4 ведущих хозяйства, возникла проблема совершенствования управляемости профсоюзными организациями.

Звучат предложения о создании узловых профкомов, объединяющих путейцев, энергетиков, вагонников и СЦБистов.

Не принято окончательного решения о создании Совета (или четырех Советов) председателей ППО, как в центральной дирекции инфраструктуры, так и на дорожном уровне. То есть работа по совершенствованию структуры Профсоюза и управляемости будет продолжена.

Социально-экономическая защита

В области социально-экономической политики приоритетными направлениями в деятельности Дорпрофжел были поиск путей развития социального партнерства, защиты социально-экономических прав и интересов работников и неработающих пенсионеров, повышения общего благосостояния членов Профсоюза.

В 2011 году в системе социального партнерства в акционерном обществе «Российские железные дороги» произошло принципиальное изменение – переход на единый коллективный договор для всех структур Компании. С этого года итоги Договора стали подводиться на 3-х уровнях социального партнерства:

- на локальном – на конференциях и собраниях в структурных подразделениях компании;

- на региональном – на форумах и ассамблеях социальной ответственности и партнерства на железных дорогах;

- на корпоративном – на совместном заседании Правления компании и профсоюзного комитета ППО ОАО «РЖД».

По оценке участников этих мероприятий Коллективный договор ОАО «РЖД», в основном, выполняется. По замечаниям и конструктивным предложениям составляются мероприятия по их реализации, в Коллективный договор вносятся изменения и дополнения. Так в 2011 году снято ограничение по числу детей работников, пользующихся правом бесплатного проезда железнодорожным транспортом, принято решение о выплате пособия в размере 4600 руб. в месяц не только на собственных детей, но и на усыновленных.

Дорпрофжел инициирует заключение коллективных договоров во всех входящих в его структуру организациях, имеющих право юридического лица. На сегодняшний день это около 40 организаций. Такой подход позволяет работникам данных организаций чувствовать себя значительно уверенней и социально защищенней.

В этом году – в 10-летнюю годовщину со дня основания компании – в ОАО «РЖД» предстоит заключить Коллективный договор на 2014-2016 годы. По мнению подавляющего большинства работников, в нем следует сохранить действующие гарантии и льготы. Дорпрофжел поддерживает такую постановку вопроса.

Не менее важная задача сохранить гарантии и льготы ветеранам. Тем, кто создавал и развивал железнодорожный транспорт. В этой связи по-прежнему актуально предложение – выработать единый социальный стандарт неработающего пенсионера холдинга «РЖД», создать соответствующий фонд, формируемый за счет отчислений средств от продажи акций, имущества ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД», ежегодных благотворительных отчислений. К сожалению, практическое решение по данному вопросу пока так и не состоялось.

Комитеты первичных профсоюзных организаций решали вопросы развития социального партнерства, работали с членами Профсоюза, разъясняя, что благополучие работников и их семей зависят от добросовестного отношения к труду и дисциплинированности.

В решении блока социальных вопросов приоритетными были вопросы оплаты и материального стимулирования труда, обеспечения конкурентоспособного уровня заработной платы железнодорожников.

За два с половиной года заработная плата работников полигона дороги выросла на 18,8% и в апреле этого года составила 30 515 рублей, а ее разброс по дирекциям составил от 20,2 тысяч рублей в Куйбышевской дирекции тепловодоснабжения до 39,0 тысяч рублей в Куйбышевской дирекции тяги.

Среднемесячная заработная плата работников Самарского метрополитена составила 20,7 тысяч рублей с ростом 11%, в филиале Ведомственной охраны на Куйбышевской железной дороге 17,5 тысяч рублей (16,8%), ПРМЗ Абдулино – 18,5 тысяч рублей (21%), Самарская пригородная пассажирская компания – 20,4 тысяч рублей (3%), Башкирская пригодная пассажирская компания – 23,9 тысяч рублей (рост к 2012 году 4,6%), Дорожная клиническая больница – 22,1 тысяча рублей (35,5%), Куйбышевский филиал ОАО «ФПК» – 23 340 рублей (19%).

Для сравнения, по Российской Федерации среднемесячная заработная плата за 1 квартал 2013 года составила 27,3 тысяч рублей.

Индикатором конкурентоспособности заработной платы работников Компании на рынке труда является коэффициент ее соотношения к средней зарплате по РФ.

Если в 2004 году этот коэффициент составлял 1,53, то в 2011 году снизился до 1,42, а в первом квартале 2013 года он составил только 1,34.

В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года данный коэффициент в 2015 году планируется довести до 1,5.

По результатам мониторинга по уровню заработной платы за 2012 год Компания в целом занимает 7 место среди 34 отраслей промышленности – в 2011 году было 6 место.

Как положительный факт можно привести сравнение среднемесячной заработной платы работников железнодорожного транспорта и в остальной промышленности на полигоне нашей дороги. Во всех республиках и областях она выше от 1,03 раза в республике Татарстан до 1,6 раза в республике Мордовии.

Большую тревогу у работников вызывает применение в отдельных филиалах и структурных подразделениях Компании антикризисных мероприятий, в том числе направленных на сокращение расходов на персонал. Так, снова начал применяться режим неполного рабочего времени, часто без достаточного обоснования. Филиалы получили дополнительное задание по высвобождению персонала, «спускают» его в структурные подразделения, не изменяя технологию работы и не внедряя новую технику.

За период с 2010 по настоящее время Куйбышевская дорога ежегодно обеспечивает выполнение финансово-экономических показателей, утверждаемых в бюджете дороги.

Не превышается право эксплуатационных расходов и плановая себестоимость перевозок. Перевыполняется план получения доходов и выручки.

С 2011 по 2012 год получено доходов свыше 210 млрд. рублей, что на 2,3% выше установленного плана. Взыскано свыше 335 млрд. руб. выручки от грузовых перевозок с ростом к плану на 2,1%.

Получено сверх установленного плана свыше 400 млн. рублей доходов от неосновной деятельности. Выполняется задание по росту производительности труда и соотношение роста производительности труда и реальной заработной платы. Ежегодно план по производительности труда перевыполняется не менее чем на 20%.

В первом квартале текущего года объемы погрузки по сети упали по отношению к I кварталу 2011 года на 4,1%, а ведь это основной источник доходов. Конечно, надо экономить на расходах и каждый коллектив должен внести свою лепту, но это не только за счет персонала, как сказал Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.

В этих условиях комитет Дорпрофжел проводит мониторинг применения антикризисных мероприятий в дирекциях и структурных подразделениях ОАО «РЖД» с целью выявления и недопущения необоснованного снижения заработной платы рядовых работников Компании, сокращения персонала без принятия мер по переобучению и трудоустройству. И эта работа реально ведется.

Так в мае текущего года по инициативе Дорпрофжел был отменен приказ начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры об увольнении 553-х сигналистов дистанций пути и дальнейшей передачи этой работы на аутсорсинг.

Мы по-прежнему считаем, что работы, связанные с основной деятельностью и обеспечением безопасности движений поездов, в аутсорсинг не должны передаваться.

А формулировки, что это делается в целях выполнения задания по производительности труда, вызывает сомнение, так как выведенные в аутсорсинг работники участвуют в производстве продукции, а предприятия несут расходы на их содержание даже в большем объеме.

Дисциплина труда

Важнейшая составляющая трудовых отношений – дисциплина труда – была в центре внимания комитетов Профсоюза.

Однако желаемых результатов здесь мы не достигли: за отчетный период только на полигоне дороги допущено свыше 380 нарушений трудовой дисциплины, в том числе свыше 100 человек совершили хищения.

И преобладают в этом работники дирекции тяги (хищения дизельного топлива) и службы пути (хищения материалов и деталей верхнего строения пути).

В текущем году только в эксплуатационном локомотивном депо Бугульма задержано 7 работников локомотивных бригад.

Комитетам Профсоюза всех уровней надо правильно воспринять критику президента Компании В.И. Якунина, прозвучавшую в адрес профсоюзных органов на селекторном совещании 5 июня т.г., критически оценить свою работу в части укрепления дисциплины труда и производства и добиваться повышения чувства ответственности работников за результаты деятельности структурного подразделения и Компании в целом.

Эти требования надо взять на вооружение не только железнодорожникам, а всем выборным органам дорожной организации.

Безопасность движения поездов

Одна из основных задач организаций Профсоюза – это всемерное содействие администрации в вопросах обеспечения безопасности движения поездов и организации общественного контроля.

Ежегодно более 3 тысяч общественных инспекторов по безопасности движения выявляют от 60 до 70 тысяч нарушений.

Вместе с тем, несмотря на проводимую на дороге работу и принимаемые меры, положение с обеспечением безопасности движения поездов остается неудовлетворительным.

За отчетный период произошло свыше 1 000 транспортных происшествий и событий, из них 59 – с пассажирскими поездами.

Не снижается по сравнению с прошлым годом число транспортных происшествий и событий. Их рост допущен в дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, по ремонту пути, моторвагонного подвижного состава.

Допускаются сходы подвижного состава, проезд запрещающих сигналов, столкновения при маневровой работе и другие грубые нарушения безопасности движения поездов.

В большинстве этих случаев преобладает человеческий фактор и в первую очередь несоблюдение технологической дисциплины, нарушения дисциплины и условий труда, режима труда и отдыха работников.

Комитетам Профсоюза предприятий, обеспечивающих перевозочный процесс и безопасность движения поездов, а это в первую очередь движенцы, путейцы, локомотивщики, энергетики, СЦБисты – надо уйти от формализма в организации работы общественных инспекторов, изыскать средства из профбюджета на поощрение лучших инспекторов и распространять опыт их работы.

Pages: 1 2 3

Единый информдень

Документы информработы

Koguhovskiy

Главный специалист
по информ работе

Кожуховский
Вадим Викторович

Тел.: (846) 303-41-13, [2-41-13 д]