счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

16.06.2011

Тезисы выступления председателя Дорпрофжел на КбшЖД Михаила Миронова на II Пленуме комитета Дорпрофжел (16 июля 2011 г.)

Уважаемые коллеги!

   Сегодня на ваше обсуждение внесён очень важный для нашей организации вопрос. Мы должны определить наиболее эффективные формы и методы реализации задач, выдвинутых XXXI съездом нашего профсоюза.
Делегация, представлявшая на этом форуме нашу дорожную территориальную организацию, была заметной не только по численности. Председатель первичной профсоюзной организации Дорожной клинической больницы Светлана Эдуардовна Сидорова была избрана в президиум съезда. Руководитель Башкирского филиала Юрий Борисович Исаев выступил в прениях при обсуждении резолюции по дальнейшему развитию информационной деятельности профсоюза, машинист эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Владимир Борисович Васильев – по резолюции «за сохранение и развитие социальных льгот гарантий». А маневровому диспетчеру станции Кинель Галине Михайловне Галкиной президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин объявил личную благодарность.
По форме работы 31-й съезд отличался от предыдущих… По-новому были организованы прения. Выступавшие ориентировались на проект той или иной резолюции и вносили свои предложения об улучшении работы именно в той или иной сфере профсоюзной деятельности. Их предложения были конкретными и принесли пользу при доработке проектов директивных документов.
Проекты резолюций (их было восемь) охватили важнейшие направления профсоюзной работы. Они ориентированы на то, чтобы добиваться достойной заработной платы, совершенствовать социальное партнёрство, улучшать защиту прав работников, сохранять и развивать социальные льготы и гарантии, обеспечить безопасные условия труда и экологии, а также безопасность движения поездов. Важными по значимости были резолюции по организационному и кадровому укреплению РОСПРОФЖЕЛ, дальнейшему развёртыванию его информационной деятельности.

<…>

На всех этапах деятельности наша дорожная территориальная организация уделяла первостепенное внимание вопросам социально-экономической защиты работников – членов Профсоюза.
Реформа на железнодорожном транспорте, создание новых дочерних и зависимых компаний, продажа пакетов акций этих компаний и железнодорожных предприятий в частную собственность, организация совместных предприятий – все это процессы, от которых зависят судьбы многих работников. Поэтому сегодня наша профсоюзная организация, как никогда, должна совершенствовать свою работу.

<…>

XXXI съезд РОСПРОФЖЕЛ определил основные направления нашей с вами деятельности по защите социально-экономических прав и интересов членов профсоюза до 2015 года. Важнейший вектор – развитие социального партнерства. И это справедливо. Если между представителями работников и работодателями налажены конструктивные отношения, значительно легче решаются вопросы по созданию надлежащих условий и оплаты труда, повышения трудовой и технологической дисциплины, что, в свою очередь, способствует созданию в трудовых коллективах благоприятного морально-психологического климата.

<…>

Начиная с 2011 года, в ОАО «РЖД» заключается единый для всех его филиалов коллективный договор. Основой для него, а также для договоров дочерних обществ Компании, является Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта. При этом предусмотрено, что региональные особенности могут быть закреплены отдельными локальными нормативными актами Компании и её филиалов.
На Куйбышевской железной дороге уже разработаны:
- Положение об оказании работникам единовременной материальной помощи при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск;
- Перечень профессий и должностей работников, которым предоставляются отпуска за ненормированный рабочий день;
- Порядок поощрения работников в связи с юбилейными датами.
Итоги выполнения Договора, как и прежде, будут подводиться на всех уровнях социального партнерства за полугодие и за год.
Ход реализации договора в структурном подразделении должен ежеквартально рассматриваться на заседаниях комитетов первичных профсоюзных организаций, а текущий контроль должна осуществлять двухсторонняя комиссия из представителей администрации и работников. Инициатором её создания должен стать профком… Комиссиям должно быть предоставлено право привлекать для участия в их работе и заслушивать отчеты руководителей и специалистов структурных подразделений.
Серьезно и принципиально поставил XXXI съезд задачи в области оплаты труда. Не случайно в Основных направлениях деятельности профсоюза на 2011-2015 годы это направление стоит под номером 1.

<…>

Отмечу, что комитет нашей организации держит вопросы оплаты труда на особом контроле.
В 2010 году совместно с руководителями дороги проведена работа по разработке положений о премировании на основе трехуровневого подхода. Профкомам структурных подразделений дороги, в свою очередь, необходимо установить постоянный контроль над выполнением этих положений.
В 2010 году, с началом выхода экономики страны из кризиса и увеличением объемов работы, работники железнодорожного транспорта перешли на нормальный режим работы, что позволило восполнить потери по уровню заработной платы.
Если за 2010 год средняя зарплата по Российской Федерации составила 21 193 рубля (с ростом к 2009 году реальной зарплаты на 4,2%), то среднемесячная зарплата работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, составила 28 854 рубля (рост реальной зарплаты – 9,3%).
Железнодорожники среди отраслей промышленности по заработной плате находятся на третьем месте после производства нефтепродуктов и производства газа. В то же время ЦК РОСПРОФЖЕЛ считает, что темпы роста зарплаты необходимо повышать, так как у железнодорожников она должна быть с коэффициентом 1,6 к общероссийской. Это соответствует сложности и напряженности труда и мировой практике. В настоящее время этот показатель 1,35 и за истекшее пятилетие практически не изменился.

<…>

Говоря о зарплате работников Куйбышевской железной дороги, можно с удовлетворением отметить, что она выше зарплаты работников промышленных предприятий, находящихся на территории расположения железной дороги. Примерно такая же ситуация и в других вертикальных структурах ОАО «РДЖ» в зоне действия дороги.
В ближайшей перспективе профсоюз намерен добиваться увеличения норм суточных при служебных командировках, оплаты сверхурочной работы для работников с суммированным учетом рабочего времени, выплаты вознаграждений за преданность Компании при переходе работников в дочерние общества и т.д.

<…>

На завершающем этапе структурной реформы железнодорожного транспорта насущной потребностью становится заинтересованный обмен мнениями и опытом взаимодействия филиалов и других региональных структурных подразделений Компании и её дочерних обществ в деле обеспечения исполнения коллективных договоров. В связи с этим подведение итогов за 2011 год мы планируем проводить на Форуме социальных партнеров. С этой целью на дороге уже создана специальная комиссия с участием представителей комитета Дорпрофжел.
РОСПРОФЖЕЛ последовательно отслеживает сохранение льгот в сферах оздоровления и медицинского обслуживания, приобретения жилья, прав на льготный проезд, обеспечение бытовым топливом, материальную поддержку через кредитно-потребительские кооперативы.
Большую работу проводит профсоюз при организации детского летнего отдыха, реализации корпоративных программ «Дороги будущего» и «Открытые двери Компании», «Сеть ЗД», «Узнай свою страну».
Профсоюз поддерживает разработку единого стандарта предоставления социальных гарантий работникам и неработающие пенсионерам холдинга ОАО «РЖД» и считает это важнейшей задачей по социальной поддержке членов Профсоюза.

<…>

Одним из приоритетных направлений в деятельности профсоюза, определенных XXXI съездом, является всемерное содействие хозяйственным руководителям в вопросах укрепления трудовой и технологической дисциплины, обеспечения безопасности движения поездов. Многие профсоюзные лидеры активно участвуют в этой работе, образцово выполняют личные нормативы, организуют разборы допущенных браков на заседаниях профкомов.
Руководители и работники аппарата Комитета Дорпрофжел участвуют в производственных и селекторных совещаниях, в работе технико-экономического совета дороги, совместных комиссий. Председатель Дорпрофжел и его заместитель ежегодно вместе с начальником дороги участвует в весенних и осенних осмотрах хозяйств дороги.

<…>

Важное направление в деятельности Дорпрофжел – правовая защита членов профсоюза, и уровень этой работы существенно повысился.

<…>

Три-четыре года назад Комитет был крайне озабочен тем, что многие профкомы и председатели первичных профсоюзных организаций уходили от разрешения трудовых конфликтов, боялись защищать работника в споре с руководителем… В декабре 2009 года Комитет провёл специальный пленум, на котором рассмотрел эту проблему. И сегодня ситуация выглядит значительно лучше.
Правовые инспекторы все чаще привлекают председателей и членов профкомов к участию в проверках соблюдения хозяйственными руководителями трудового законодательства и условий коллективного договора… За три с половиной года проведено более 800 таких проверок, выявлено около 3000 нарушений, администрации выдано более 700 представлений об устранении нарушений законодательства.
Между тем, еще не все недостатки в правовой работе профсоюза изжиты. Еще не все профсоюзные комитеты разработали собственные мероприятия по улучшению правозащитной работы. Серьёзным упущением является недостаточная информированность членов профсоюза о защитной работе профсоюзных организаций. О том, что благодаря профсоюзу возвращаются незаконно удержанные выплаты, возмещается ущерб, отменяются необоснованно наложенные дисциплинарные взыскания и многое другое, подчас знают только те, чьи права были ущемлены.

<…>

В 2010 году на дороге было допущено 25 случаев производственного травматизма, травмировано 26 работников, из них 2 – со смертельным исходом (ЭЧ Самара, Сызрань), 6 – с тяжелым исходом.
Несмотря на проводимую профилактическую работу по охране труда, состояние производственного травматизма на дороге за 5 месяцев 2011 года отмечено как неудовлетворительное. С начала 2011 года при выполнении трудовых обязанностей пострадало 7 работников дороги, из них 2 со смертельным исходом (в эксплуатационном локомотивном депо Абдулино и Инзенской дистанции пути), 1 тяжелый (в эксплуатационном вагонном депо Дёма). Смертельный случай допущен в Дирекции по ремонту пути (ОПМС-61).
Основные причины производственного травматизма – неудовлетворительная организация работ, нарушение требований инструкций по охране труда.
Мы выступаем за повышение эффективности профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, укрепление трудовой и производственной дисциплины. Нельзя ограничиваться лозунгами и призывами, перекладывая эту работу только на работодателя. Это и наша обязанность – напомнить работнику, внушить ему, если хотите, что его ждут дома, что единственное, что он может предложить на рынке труда – это здоровье. И от его состояния, от продолжительности возраста трудовой активности зависит благосостояние его семьи.

<…>

За 5 месяцев текущего года на мероприятия по охране труда по дороге затрачено почти 65 млн. рублей или 0,7% от эксплуатационных расходов при годовом плане в 162 млн. рублей. Из них на мероприятия по снижению производственного травматизма и вывод работников из опасных зон направлено 42 млн. рублей или 65% при задании не менее 50%.
Наряду с выполнением мероприятий по выводу работников из опасных зон, улучшается микроклимат производственных помещений, производятся ремонты санитарно-бытовых помещений, домов отдыха локомотивных бригад, оборудуются душевые, умывальные и гардеробные. Проводится аттестация рабочих мест, которая, как известно, играет большую роль в обеспечении безопасных и здоровых условий труда, выявлении неблагоприятных факторов на рабочих местах.

<…>

ЦК РОСПРОФЖЕЛ предложил разработать программы по перевооружению и модернизации основных производственных фондов и технологического оборудования, подвижного состава, в том числе – кабин локомотивов, половина из которых не соответствуют санитарным нормам и правилам.

<…>

Техническая инспекция труда Дорпрофжел ежегодно проводит более 300 проверок выполнения требований трудового законодательства, норм и правил охраны труда, выявляет тысячи нарушений. Ощутимое содействие этой деятельности оказывают уполномоченные по охране труда. В сфере, охваченной дорожной территориальной организацией, их около 2000 человек. Однако работа уполномоченных все еще остается недостаточно эффективной. В отдельных подразделениях количество проверок за год намного меньше, чем численность самих уполномоченных. Есть над чем задуматься комитетам профсоюза.

<…>

За 4 месяца т.г. было допущено 302677 часов сверхурочной работы локомотивных бригад, что в 30 раз больше уровня прошлого года. Да, увеличился объем перевозок – на 9,5% к аналогичному периоду прошлого года, но при этом контингента локомотивных бригад увеличился только на 1,1%.
Профорганизациям эксплуатационных локомотивных депо необходимо установить четкую систему контроля выполнения действующего законодательства РФ в части соблюдения нормального режима работы локомотивных бригад.

<…>

Надо строже контролировать предоставление работникам льгот и компенсаций за работу во вредных условиях труда, установленных по результатам аттестации.
Не следует отодвигать на второй план задачу обеспечения работников санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с санитарными нормами и правилами, улучшения содержания существующих бытовых помещений.

<…>

Реформирование железнодорожного транспорта, изменения в трудовом законодательстве страны вызвали необходимость оптимизации организационной структуры РОСПРОФЖЕЛ. Наша организация не осталась в стороне и уже завершает переход на трехуровневую структуру: «первичка» – Дорпрофжел – ЦК РОСПРОФЖЕЛ.
Проделана большая работа по реорганизации территориальных организаций профсоюза на отделениях дороги и созданию на их базе филиалов Дорпрофжел. Предельно чётко определены широкие полномочия и круг обязанностей филиала по обеспечению выполнения Устава РОСПРОФЖЕЛ всеми первичными профсоюзными организациями.
В филиалах будем образовывать Советы председателей первичных профсоюзных организаций, которые по своим полномочиям и статусу приравнены к президиумам бывших Теркомов профсоюза.
Несмотря на сложности, возникающие в процессе реформирования, нам удалось сохранить уровень профсоюзного членства выше сетевого – почти 96%, а по организациям ОАО «РЖД» – 97,2%. Более половины первичных профорганизаций организаций имеют 100% охват работников подразделений членством в РОСПРОФЖЕЛ.
Однако в некоторых организациях уровень профчленства остается ниже среднего по Дорпрофжел, и задача состоит в том, чтобы поправить положение дел в этих организациях.
Нужно вести активную агитационную работу, более настойчиво вовлекать в профсоюз новых членов, особенно из числа молодежи. Это нужно для усиления Профсоюза, это нужно самим людям труда.

<…>

Большое внимание съезд уделил информационной работе профсоюза. За минувшее пятилетие в ней произошли существенные позитивные изменения. Это стало следствием открытия новых технических возможностей и насущной потребностью самих членов профсоюза знать больше о своих правах и социальных гарантиях, о возможностях их реализации.
Принятая Концепция информационной работы РОСПРОФЖЕЛ определила перспективные и текущие задачи. А утвержденный IX пленумом ЦК Единый стандарт информационного обеспечения членов РОСПРОФЖЕЛ предложил формы этой работы, многие из которых успешно используются на практике в нашей организации. У профсоюза появились современные информационные ресурсы: сайт ЦК, портал социальной сети РОСПРОФЖЕЛ с форумом, блогами, меняющимися в режиме реального времени темами обсуждений.

<…>

Впрочем, ещё не все вопросы информационной работы решены.
Во-первых, до сих пор не выполнено до конца решение об обеспечении доступа в Интернет председателей первичных профсоюзных организаций.
Во-вторых, еще не все председатели преодолели уровень компьютерной неграмотности, и это не позволяет им на равных общаться с вышедшими в Интернет членами Профсоюза.
В-третьих, нужная и важная профсоюзная информация не всегда доходит до членов профсоюза. Замалчиваются проблемы, вместо них в средства массовой информации помещаются лакированные отчеты.
В корпоративной сети Куйбышевской железной дороги Интранет функционирует сайт Дорпрофжел, в настоящее время проводится его реконструкция. На ближайшую перспективу запланировано создание аналогичного сайта в сети Интернет. Наша задача рассказывать на этих сайтах, в профсоюзных и корпоративных СМИ об эффективности деятельности своих организаций, и тем самым демонстрировать членам профсоюза, что организация не просто существует, а непрерывно работает в их интересах. Поэтому должен быть налажен динамичный поток актуальной информации с мест по системам электронной почты Интранет и Интернет.

Единый информдень

Документы информработы

Koguhovskiy

Главный специалист
по информ работе

Кожуховский
Вадим Викторович

Тел.: (846) 303-41-13, [2-41-13 д]