МАРШРУТ № 6
По предложению профсоюзной организации эксплуатационное локомотивное депо Пенза своими силами организовало утреннюю доставку на предприятие специалистов, добирающихся на работу через Свердловский мост.
Мера вынужденная. Ее обусловила хроническая проблема функционирования общественного транспорта в этой части города.
Район, в котором расположены депо, железнодорожная станция Пенза-3 и еще несколько отраслевых предприятий, отделен от основной городской застройки главной здешней рекой Сура.
Из общественного транспорта, который сюда заходит – только троллейбус № 6 «Запрудный — Пенза-3» с интервалом движения 40-45 минут (так по госконтракту). Часть машин изношены, выходят из строя, поэтому интервал нередко увеличивается до 60 и более минут, и если утром троллейбус не прибывает к остановке у моста в назначенное время, люди вынуждены вполуприпрыжку отправляться в двухкилометровый путь, чтобы не опоздать к началу рабочего дня.
«Зимой мост заметает снегом, и пеший поход превращается в настоящее испытание. В целом эта проблема – испытание и для предприятий. Вакантные места заполняются с большим трудом. Соискатели, узнав о нашем месторасположении, отказываются от предложений – ни приехать, ни уехать», – делится председатель профсоюзной организации депо Николай Золкин.
Впрочем, бывало хуже. Однажды Свердловский мост, построенный в далекие 1960-е, закрыли на капитальный ремонт. Работы велись почти год, и в это время транспорт по нему не пропускали.
Сдача обновленного объекта в эксплуатацию недолго радовала железнодорожников – троллейбусы вернулись, но опять ходили с перебоями, а затем этот маршрут отменили совсем. Нишу заняли маршрутные такси с неудобной схемой движения и более дорогим тарифом.
После того, как обращения людей в инстанции о возвращении троллейбуса поддержали профсоюзные организации железнодорожников, рогатый под номером 6 в очередной раз вернулся на линию.
Проблема пассажирских перевозок в Пензу-3 и обратно на слуху уже многие годы. Жители жалуются, обращаются в местные органы власти, к губернатору, пишут прокурорам и депутатам. Меняются чиновники и слуги народа, а воз и ныне там.
Периодически наболевшая тема будоражит информационное пространство громкими заголовками типа «Жители Пензы-3 жалуются на транспортную блокаду», «Дождаться троллейбус № 6 практически невозможно», «Замерзают, не дождавшись троллейбуса», «Выявлены нарушения в работе троллейбусных маршрутов № 6».
Осенью прошлого года прокуратура оштрафовала частного перевозчика, обеспечивающего троллейбусный маршрут № 6, на 86 тыс. рублей. Муниципальные чиновники готовят очередные «обоснованные», ничего не решающие, отписки. А пока в депо вынуждены подключаться к решению проблемы.
«Пока решено, что утром к перевозке будет подключаться микроавтобус, который предприятие арендует у ООО «РесурсТранс». Он будет забирать людей в 7.30 у моста.», – сообщил Николай Золкин.