Архив новостей:

16.02.2016

Быт здоровый – труд толковый

Трудно не заметить перемен в организации производственного быта представителей самых что ни на есть ведущих профессий на железнодорожном транспорте – машинистов и их помощников. Речь, прежде всего, о развитии объектов отдыха и питания. На полигоне Куйбышевской магистрали функционируют более 20 домов отдыха локомотивных бригад. В последние годы сделано немало, чтобы их обустройство и содержание изменились к лучшему. Более того, вступили в строй новые объекты, отстроенные, что называется, с нуля.

В 2012 году эксплуатационное локомотивное депо Абдулино переехало в новый административно-бытовой корпус, а вместе с ним получило современный бригадный дом, столовую и реабилитационный центр. В том же году появился бригадный дом на станции Предкомбинатская в Татарстане, заработали комнаты отдыха локомотивных бригад на станции Уфа.

В целом на должном уровне организовано питание этой категории работников. В бригадных домах на станциях Пенза-1, Пенза-3, Рузаевка, Инза, Ульяновск, Сызрань, Октябрьск, Кинель, Абдулино, Кандры, Бугульма и Круглое Поле столовые работают круглосуточно. На станциях Жигулевское Море и Нурлат – с 8 до 20 часов, но здесь есть комнаты приема пищи, обеспеченные бытовой техникой. На станциях Моршанск, Самара, Инзер и Дёма столовые находятся при депо, а в бригадных домах обустроены комнаты приема пищи. Бригадные дома на станциях Кумертау и Предкомбинатская тоже располагают такими комнатами.

Вопросы производственного быта всегда на особом контроле у профсоюза. Впрочем, в одиночку гору не свернуть. Нужна консолидация усилий руководителей производства, профсоюзных органов и самих работников. На Куйбышевской такое взаимодействие в большинстве случаев наладить удается.

Складывается по-разному. Встречаются хозяйственники, которых нужно еще убедить в очевидном. Например, в том, что культура решения социальных вопросов во многом определяет конечный производственный результат. Другими словами, быт здоровый – труд толковый, быт плохой – и труд такой.

Несколько лет назад получили дополнительный импульс программы ремонта и оснащения бригадных домов. Обновился ДОЛБ на станции Самара, в рузаевский поступили два десятка кондиционеров. В прошлом году на капитальный ремонт было выделено 25,3 млн. рублей. Самые большие объемы работ выполнены в бригадных домах на станциях Октябрьск и Круглое Поле. Завершен капитальный ремонт столовых на станциях Дёма и Нурлат. В бригадных домах на станциях Сызрань-1 и Моршанск ремонтировали коммуникации. Кроме того, в 15 бригадных домах были организован текущий ремонт.

Ожидания нынешнего года гораздо скромнее – сказывается кризис. Тем не менее, для 14 бригадных домов запланированы работы текущего ремонта. Наибольшие объемы финансирования намечено направить объектам на станциях Пенза-3, Сызрань-1, Бугульма и Кумертау. Капитальные работы, к сожалению, не утверждены.

На контроле дорожной территориальной организации профсоюза остаются проблемы неисправного оборудования столовой в бригадном доме на станции Кинель, замены изношенной мебели (Дёма), матрасов (Инзер, Пенза-3, Пенза-1, Моршанск), перебоев в поставках бутилированной воды (Инза, Рузаевка).

Отрадный факт – возобновление работы реабилитационных структур при депо. На нашей дороге такие объекты действовали в Абдулино, Самаре и Рузаевке. Их едва не закрыли, но все же вернули в строй. В том числе благодаря позиции профсоюза. Сейчас они функционируют в качестве физкультурно-оздоровительных центров и даже получили дополнительное оснащение.

Выступать за достойный производственный быт, настаивать на приведении санитарно-бытовых помещений к нормам – одно из основных направлений деятельности РОСПРОФЖЕЛ. Со всей актуальностью эта задача зазвучала в ходе разделения локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные предприятия. Последние, в большинстве случаев, остались без санитарно-бытовых помещений.

Проблема существует и сегодня. На Куйбышевской магистрали она в той или иной мере решена в шести цехах эксплуатации. Недавно выделены помещения под раздевалки для тепловозников Пензы и Рузаевки, однако в обоих случаях нужны средства для ремонта и обустройства санузлов и душевых. На капремонт давно «просится» быт в депо Стерлитамак, в этой же  очереди локомотивщики Похвистнево.

Не лучше обстоят дела в Сызрани. Бытовая инфраструктура здесь не видела ремонта уже более 20 лет. Профком предприятия и техническая инспекция профсоюза предлагают реконструировать под административно-бытовые нужды здание деповской столовой. Потребность в ней давно уже не та – бригады предпочитают питаться в столовой бригадного дома. Кроме того, этот вариант приблизит дежурного по депо к дому отдыха локомотивных бригад, что, в свою очередь, уменьшит накладное время и позволит более оперативно решать производственные вопросы.

Словом, есть еще заботы у профсоюза. Отмахиваться от проблем мы не намерены.

Михаил Миронов,
Председатель Дорпрофжел.