счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

Во времена испытаний

Текущий год для Куйбышевской дирекции по ремонту пути, как и для остальных родственных дирекций сети, отмечен существенным падением объемов работы. Трудности, с которыми столкнулись линейные предприятия, в той или иной степени отразились на трудовом процессе. Вскрытые проблемы вынес на обсуждение президиум комитета Дорожной территориальной организации профсоюза. В заседании участвовали представители хозяйственного руководства дирекции.

Если раньше в России ремонтировалось по 10–12 тыс. км колеи в год, то план 2014 года составил всего 6,3 тыс. км (цифры официально озвучил начальник Центральной ДРП Иван Пименов). На Куйбышевской магистрали в самых неблагоприятных условиях оказались путевая машинная станция № 209 (ст. Кузнецк) и опытная ПМС № 61 (ст. Чишмы), которые, в конечном итоге, попали в сетевой перечень из 11 ПМС, подлежащих ликвидации  в ходе неизбежной оптимизации.

Впрочем, проблемы проявились и на других предприятиях. Техническая инспекция Дорпрофжел зафиксировала перебои в обеспечении работников спецодежой, спецобувью, а профсоюзная организация КДРП даже была вынуждена оперативно приобретать средства от комаров. Кроме того, выяснилось, что в ряде ПМС (например, в Кинеле, Новообразцовом, Черниковке, Рузаевке) не организована стирка и химчистка спецодежды.

Озабоченность президиума вызвало показатели состояния турных вагонов. Эксплуатация многих из них запрещена по причине истекшего срока службы или выработанного межремонтного норматива. Например, в ПМС-146 (ст. Рузаевка) таких вагонов больше половины.

Обсуждались и вопросы содержания санитарно-бытовых помещений. Если не образцово, то, по крайней мере, достойно организован производственный быт в ПМС-38 (ст. Новобразцовое). Проведен ремонт санитарно-бытовых помещений в ПМС-208 (ст. Кинель). Для улучшения бытовых условий работников здесь приобретены холодильники, микроволновые печи, чайники. Вместе с тем давно назрел капитальный ремонт в электроцехе.

- Инспекторы профсоюза проанализировали трудовые договоры и локальные нормативные акты на предприятиях дирекции и установили, что зачастую в них недостает информации о гарантиях и положенных работникам компенсациях за работу во вредных условиях труда, не указываются нормы предоставления смывающих и обезвреживающих средств. Председателям профсоюзных организаций, профактиву нужно повернуться к этой проблеме лицом, – отметил председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.

Комментируя темы, поднятые президиумом, главный инженер КДРП Виталий Кислюк отметил, что некоторые проблемы уже можно снять с повестки дня. В том числе и вопрос обеспечения работников зимней спецодеждой. «Поставки сапог, шапок и костюмов механиков оплачены. До конца октября предприятия их получат», – рассказал Виталий Анатольевич.

Между тем, испытания ремонтникам еще предстоят. В ЦДРП сообщили, что объемы работы будут снижаться. План 2015 года скромнее нынешнего почти на 40% – на сети всеми видами ремонта запланировано отремонтировать 3859 км. Уже сейчас стоит задача увязать бюджетные параметры будущего года с фондом оплаты труда, то есть с численностью персонала, и речь идет о ликвидации ещё 20 ПМС.