Архив новостей:
О погоде:

28.08.2013

Не ломом единым

   Техническая оснащенность ряда дистанций пути на Куйбышевской железной дороге оставляет желать лучшего. К такому выводу пришла техническая инспекция труда Дорожной территориальной организации профсоюза в ходе проверки предприятий путейцев на предмет обеспеченности инструментом, средствами малой механизации и спецодеждой.

   - Если ручным слесарным инструментом эти предприятия обеспечены в той ли иной степени сносно, то средств малой механизации, помогающих улучшить производительность труда, им зачастую недостает, – отмечает главный технический инспектор Дорпрофжел Михаил Кузьмин.

   Показательна ситуация в Круглопольской дистанции. Как выяснили инспекторы, здесь полностью отсутствуют рельсоподъемники (потребность – 28 единиц), стяжные приборы для перешивки пути (28), шпалоперегонщики (22), гидроприборы для разрядки (4). На предприятии нет ни одного бензореза и преобразователя фаз. Передвижными электростанциями путейцы оснащены – на 45 процентов, сварочными трансформаторами – на 10, фаскосъемными станками – на 9, автономными электросварочными агрегатами – на 8,3, бензопилами – на 5.

   В Ульяновской дистанции пути не хватает рельсорезных станков с ДВС и гидравлических разгонщиков рельсовых зазоров. А некоторые предприятия даже заявки на поставку инструмента не подают – эта статья расходов непрофинансирована.

   Недостаток средств вызывает проблемы и в обеспечении дистанций спецодеждой.

   - В Стерлитамакской дистанции пути потребность в ботинках мужских юфтевых – 198 пар. На первое полугодие заявили 33, а получили 21. А вот картина по виброзащитным рукавицам: нужно 100 пар, заявлено – ни одной, – констатирует технический инспектор Башкирского филиала Дорпрофжел Эдуард Марданов.

   Аналогичная ситуация в Круглопольской дистанции. Денежный расчет потребности на приобретение спецодежды и спецобуви в 2013 году Дирекция инфраструктуры почти уполовинила – финансирование заложено на уровне 56 процентов.

   Не в полном объеме обеспечены спецодеждой и работники Ульяновской дистанции пути. При потребности в 288 костюмах «Путеец», предприятие на момент проверки получило только 166. В третьем квартале нынешнего года потребность в костюмах «Дефектоскопист Л» составила 30 комплектов, а заявлено только два.

   В Бугульминской дистанции пути недостает 110 костюмов «Механизатор Л», 145 пар сапог (ботинок юфтевых), 155 сигнальных жилетов.

   По всем фактам инспекция выдала руководителям Представления о необходимости решать проблемы.

Техобзор


Нормативно-правовая база:
   

Условия и безопасность труда

Спецодежда и средства защиты

Питание

Система охраны труда

Безопасность движения поездов


Технические инспекторы
   труда Профсоюза:


Главный технический инспектор труда Дорпрофжел

Шарипова
Наиля Искандеровна

443030, Самара, Товарный двор, 18, к. 205..
Тел.: (846) 303-20-11,
[2-65-95 д]


Технический инспектор труда Самарского филиала

Скорняков
Сергей Леонидович

443030, Самара, Товарный двор, 18, к. 205
Тел.: 2-29-97


Технический инспектор труда Башкирского филиала

Марданов
Эдуард Адикович

450015, Уфа, ул. Карла Маркса, 69, к.472
Тел.: (347) 229-16-80, 229-17-18 (факс)


Технический инспектор труда Пензенского филиала

Белянушкин
Геннадий Алексеевич

431460, г. Рузаевка, Привокзальная площадь, 2, к. 53.
Тел.: (83451) 6-47-64, [36-33 д], 9-33-14 (факс)


Технический инспектор Волго-Камского филиала

Погодин
Андрей Михайлович

432068, г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 100
Тел.: 5-31-78 8 (8422) 78-66-78