счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

11.03.2013

Договоры в итогах

   Итоги выполнения коллективных договоров в 2012 году на предприятиях и в организациях железнодорожной отрасли, функционирующих на Куйбышевской магистрали, подвел в Самаре региональный социально-экономический форум. В его работе участвовали вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов и первый зампред Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Чернов.

   В настоящее время на полигоне магистрали действуют 35 коллективных договоров, согласованных с профсоюзом. В границах дороги они охватывают структурные подразделения 22 филиалов и 16 дочерних зависимых обществ ОАО «РЖД», а также 12 учреждений здравоохранения, 6 дошкольных и одно образовательное учреждение компании.

   Делегаты пришли к выводу, что в целом договорные обязательства исполнялись. Суммарные расходы на их реализацию – миллиарды рублей. Для ОАО «РЖД» это около четверти годового фонда оплаты труда. Почти две трети этой суммы направляется на обеспечение гарантий и льгот сверх норм трудового законодательства.

   По словам председателя Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской магистрали Михаила Миронова, в прошлом году на всех предприятиях, за исключением Саранского вагоноремонтного завода, был зафиксирован рост средней зарплаты. Наиболее заметным он был в Куйбышевском филиале ОАО «ФПК», СМТ-9 ОАО «РЖДстрой» и в Самарском филиале ОАО «ЖТК».

   По уровню средней зарплаты на верхних строчках рейтинга – Самарский проектно-изыскательский институт «Желдорпроект Поволжья», Филиал ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер» (34200 руб.), Куйбышевский региональный общий центр обслуживания «Желдоручет» (31413), Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (31182), Куйбышевская дирекция тяги (30487) и Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава (30162). В аутсайдерах – Куйбышевская региональная дирекция железнодорожных вокзалов (18023) и филиал ЖТК (12148).

   Вместе с тем конкурентоспособность железнодорожных зарплат снижается. Если в 2004 году средняя зарплата в компании была в 1,53 выше, чем аналогичный показатель по Российской Федерации в целом, то в 2011 году разрыв снизился до планки 1,42, а к концу 2012 года – до 1,34.

   Как отмечают в Дорпрофжел, в этой ситуации возрастает значимость остальных мотивационных инструментов. Например, социальных пакетов – наборов дополнительных бонусов, предоставляемых работникам в рамках Коллективного договора. На полигоне дороги наиболее «весомые» соцпакеты в центре «Желдоручет», Куйбышевском ТЦФТО, в дирекции тяги, Самарском ИВЦ, Самарской дирекции МТО и Самарской дирекции связи. Самые скромные соцпакеты в Куйбышевском филиале ОАО «ФПК», Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению и в ОАО «Абдулинский завод «Ремпутьмаш».

   В прошлом году в рамках коллективно-договорных обязательств около 4100 детей работников отдохнули на льготных условиях в оздоровительных лагерях, около 2,5 тысяч работников воспользовались льготными путевками на отдых в здравницах. Дирекция социальной сферы Куйбышевской магистрали провела около 400 культурно-досуговых мероприятий. На них побывали свыше 9 тысяч железнодорожников и членов их семей. Свыше 4100 работников участвовали в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, организованных администрацией предприятий и профсоюзом.

   Начальник Куйбышевской железной дороги Сергей Соложенкин отметил, что основой выполнения любого коллективного договора являются экономические и финансовые результаты работы предприятий. В прошлом году производственные планы выполнили все предприятия за исключением Сызранского ВРЗ. Наиболее высокие показатели у института «Желдорпроект Поволжья» (154,8%), филиала ОАО «Трансконтейнер» (129,3%) и Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава (117%).

   Куйбышевская дорога, наконец, увеличила докризисные показатели объёмов погрузки. Чего не скажешь о грузообороте. Здесь магистраль в минусе (-7,2%), и этот факт не позволил ей «в полной мере претендовать на восстановление структуры фонда заработной платы и приведение его к докризисному периоду».

   Дороге также не удалось выполнить плановые задания по участковой скорости, среднесуточной производительности и пробегу локомотива. По мнению руководства магистрали, одна из главных причин – неудовлетворительная организация эксплуатационной работы и ремонтных мероприятий. Простои локомотивов в ремонте превышают плановые нормативы, увеличились случаи заходов тепловозов на неплановый ремонт. Приходится содержать дополнительный парк локомотивов, а это сокращает возможность направлять средства на развитие производственной инфраструктуры и социальную поддержку работников.

   Особое звучание получила на форуме проблема организации труда и отдыха локомотивных бригад. По данным профсоюза, в последние годы она только усугубляется. Если в 2011 году машинисты и их помощники отработали сверхурочно 1,265 млн. часов, то в прошлом – 1,487 млн. часов (прирост 17,5%). Годовой лимит в 120 сверхурочных часов, разрешенный трудовым законодательством, был превышен в отношении 4313 работников. Наибольший рост зафиксирован в локомотивных депо Бугульма, Кинель, Уфа, Абдулино, а по переработке на одного работника «лидируют» депо Кинель (306 часов), Бугульма (251) и Ульяновск (236).

   Руководство дороги беспокоят проблемы в обеспечении безопасности движения поездов – в минувшем году количество чрезвычайных происшествий выросло на 21% к уровню 2011 года. «Нам люди доверяют свои жизни, клиенты – материальные ценности. Каждый работник транспорта должен в полной мере осознавать это. Призываем профсоюз активизировать профилактическую работу на этом направлении», – подчеркнул Сергей Соложенкин.

   Начальник дороги также отметил, что в соответствии с коллективными договорами работники взяли на себя обязательства трудиться честно и добросовестно. Между тем эти обязательства выполняют не все. В 2012 году на полигоне дороги вскрыто 45 случаев хищениях имущества ОАО «РЖД», в преступлениях изобличены 55 работников. В 2011 году было зафиксировано 25 таких случаев с участием 30 работников.

 

Гарантии

Путевки

Медицина

Программа лояльности РОСПРОФЖЕЛ

Заведующая отделом социально-экономической защиты

Григорьева
Татьяна Васильевна

Тел.: (846) 303-41-15,
[2-41-15 д]

Заведующий отделом социальной сферы

Зайченко
Олег Александрович

Тел.: (846) 303-41-16,
[2-41-16 д]