счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

14.08.2022

ВЫБРАТЬ ВЕРНЫЙ ПУТЬ

С хорошей новостью вернулся из поездки по линейным участкам руководитель Пензенского филиала Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Владимир Бачериков – на станции Земетчино завершено обустройство производственного быта местных локомотивщиков.

Процесс был взят на профсоюзный контроль с того момента, когда утвердили решение о переселении локомотивных бригад из аварийного здания. Об этом просили работники, их поддерживали профсоюзные органы, в том числе и неутомимый Бачериков.

В прошлом году переезд состоялся. Новоселам предоставили часть служебного пространства железнодорожного вокзала. Помещения отремонтировали, обеспечили мебелью, кондиционерами, цифровыми коммуникациями. «Локомотивное» крыло снабдили отдельным входом с улицы. Оставалось обустроить его отдельным санузлом. Теперь и эта проблема решена, о чем Владимир Николаевич с удовлетворением отмечает: еще одним добрым делом больше!

Условия труда и производственный быт, оплата труда и текучесть кадров, обеспечение питьевой водой и теплом, детский оздоровительный отдых – на каждом из этих направлений найдется немало больших и малых добрых дел, которые состоялись в том числе и благодаря усилиям Бачерикова.

Вот, кстати, о детях. Когда в прошлом году закрыли на глубокую реконструкцию детский оздоровительный лагерь «Чайка», в котором отдыхали дети работников железнодорожных предприятий региона, Бачериков одним из первых поднял вопрос о поиске альтернатив.

При содействии Дорпрофжел они были найдены. Часть целевых средств профсоюза перенаправили для компенсации затрат работников на приобретение путевок в муниципальный ДОЛ «Изумрудный». Компания ОАО «РЖД» взяла на себя 75 процентов расходов. Родителям осталось доплатить всего по 4,6 тыс. рублей.

Кроме того, дорожная дирекция социальной сферы договорилась с соседями о предоставлении около 70 льготных путевок в ДОЛ «Костёр» Юго-Восточной железной дороги.

В этом году альтернатива получилась еще более весомой. Пензенский регион получил 100 безвозмездных путевок в черноморский оздоровительный центр «Жемчужина России». Отраслевой профсоюз направил на их приобретение более пяти млн рублей.

В стороннем «Изумрудном» на льготных условиях отдохнуло еще около 40 детей. Пензенский филиал помог родителям оформить 50-процентный детский кешбэк от государства и взял на себя еще 25 процентов от стоимости путевок в этот лагерь на общую сумму 256 тыс. рублей.

Вообще, дарить детям радость – это у Владимира Николаевича давнее и, можно сказать, профессиональное. Например, он был среди тех, кто построил в Пензе детскую железную дорогу, одно из популярных мест в городе. В ту пору он трудился в Пензенской дистанции пути.

«Прорубали просеки, сооружали и укрепляли земполотно, укладывали рельсошпальные решетки. Сколько субботников провели на этой стройке!», – вспоминает Бачериков.

Да, вот оно, ключевое слово – путь! Проложить надежный путь, выбрать верный путь.

Родился Бачериков в городке Чусовой Пермской области, а школьные годы провел в городке Шарья области Костромской. Отсюда его путь пролег в Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Отправился он туда по следам старшего брата и путейскую профессию выбрал.

В студенческие годы два летних сезона отработал на БАМе, а после окончания вуза получил распределение в Пензу. Прибыл на место вместе супругой, вчерашней однокурсницей. Несмотря на диплом, начинал с первой рабочей должности – монтером пути. После двухмесячной обкатки принял в подчинение бригаду.

Следующие ступени преодолевал на одном дыхании, с задором: помощник дорожного мастера, старший инженер-технолог. Работал ответственно и споро, и также быстро рос его авторитет. Уже на исходе второго года путейской биографии он вступил в должность главного инженера дистанции, чтобы отдать ей более 20 трудовых лет.

То было время, когда на всей сети железных дорог велось масштабное техническое перевооружение. Реконструировались узлы и станции, прокладывались вторые пути, вводились в строй новейшие по начинке локомотивы и механизмы.

Масштабные работы развернулись и на Пензенском железнодорожном узле. Усилия были направлены на увеличение пропускной способности станций. В 1984-1988 годы на станции Пенза-3 с нуля построили четный комплекс, включающий 22 сортировочных пути и предгорочный парк. По сути, была отстроена новая станция, и путейцам выпало сооружать примыкание к ней. Состоялись большие проекты по удлинению путей на станциях, по созданию системы пневмообдувки.

«Развивали и собственную базу: построили ангар на два стойла, цех малой механизации, новую кузницу. Установили 5-тонный козловой кран, что значительно облегчило разгрузку и погрузку материалов. Построила четыре 18-квартирных и шесть 8-квартирных дома», – рассказывает Владимир Николаевич.

В 2000-м его назначили начальником дистанции, и через три года предприятие вышло на первое место сетевого производственного соревнования. Потом была профильная работа в Пензенском отделении дороги и непродолжительный поиск себя в сложную пору структурных преобразований, когда отделенческая структура прекратила существование.

В 2011 году делегаты профсоюзной конференции избрали Владимира Бачерикова заместителем председателя Дорпрофжел. Он хорошо помнит, как в том году ему удалось развязать один из первых на новом поприще социальных узлов – помочь работнице, лишившейся дома при пожаре.

Такие узлы разной сложности встретятся Бачерикову еще не раз и многие развязать получится. Авторитет, ответственность и 45-летний опыт работы на транспорте, позиция и чувство справедливости ему в помощь!

А еще руководитель профсоюзного филиала и его команда поддерживают спортивные мероприятия и молодежные начинания, вовлекают людей в проекты здорового образа жизни и саморазвития, помогают организовать встречи ветеранов и провести волонтерские акции.

Недавно Владимира Николаевича включили в число лауреатов премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Похоже, это тот самый случай, когда по делам и честь.

Комментарии запрещены.