счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

19.03.2022

Под землей и на земле

Конференция работников Самарского метрополитена имени А.А. Росовского подвела итоги реализации Коллективного договора в 2021 году. Отчеты по теме представили директор предприятия Сергей Шамин и председатель профсоюзной организации Игорь Сидякин.

Свои выступления докладчики посвятили экономическим и социальным вопросам. В мероприятии участвовал председатель Дорожной территориальной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Альберт Премилов.

Самарский метрополитен с темпами развития одна станция в 10-15 лет по-прежнему остается предприятием дотационным. Это определяющим образом влияет на социальное благополучие людей, которые здесь работают.

 В минувшем году подземкой воспользовалось 10 млн 255 тыс. пассажиров или 78,1% от допандемийного 2019 года. При этом затраты на перевозку одного пассажира почти втрое превышали утвержденную стоимость проезда.

Перевозки принесли в казну метрополитена 220,9 млн. рублей. Однако, чтобы предприятие могло бесперебойно работать и платить людям зарплаты, требовались вливания из городского бюджета. В 2021 году общий объем субсидий составил сумму в 700 с лишним млн. рублей.

Зарплаты в метрополитене скромные. Среднемесячная по итогам 2021 года вышла на уровень 31,1 тыс. рублей. Более 40 тыс. получали только машинисты (44,7 тыс.). Среднемесячная зарплата по Самаре за этот же период – 45,6 тыс. рублей.

Сегодня в метрополитене трудятся около 1100 человек или 83% от штатного расписания. С кадрами непросто. В прошлом году текучесть кадров выросла, поднявшись до уровня 14,3%. На работу приняли 113 человек, уволили 155, причем большинство ушли по собственному желанию.

Более половины работников находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте. Молодежь трудоустраиваться в метрополитен не торопится. Чтобы мотивировать людей, предприятие по мере возможностей применяет инструменты премирования и дополнительных выплат (за совмещение, расширение зоны обслуживания, за качество работы, классную квалификацию, наставничество, изобретательство и рационализаторство).

На небольшую надбавку могут рассчитывать молодые специалисты. Кроме того, предприятие оплачивает обучение и повышение квалификации работников, направляет средства на мероприятия по охране труда. Правда, не все запланированное удавалось реализовать. «Из 17 мероприятий, включенных в Соглашение по охране труда на 2021 год выполнено только 9″, – отметил Игорь Сидякин.

В прошлом году продвинулось решение проблемы в обеспечении новой форменной одеждой работников, непосредственно связанных с движением поездов и обслуживанием пассажиров – нашлись средства, чтобы переодеть половину людей. Есть твердые намерения завершить этот процесс в этом году.

Целевые средства в размере 1,13 млн рублей на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы работодатель перечислил профсоюзной организации в полном объеме. Деньги использовались для аренды бассейна и футбольного манежа, экипировки спортсменов, для приобретения билетов в театры и подарков к праздникам, для обеспечения Дня здоровья и других мероприятий.

Кроме того, работодатель поддерживал эксплуатацию турбазы предприятия «Голубой экспресс» и спортивных залов в электродепо и в здании управления.

В финале мероприятия состоялась короткая, но теплая церемония награждения. Почетными грамотами комитета Дорпрофжел и денежными премиями отмечена общественная работа заведующей сектором Ирины Гуськовой и дежурной по станции Тамары Полевой.

Комментарии запрещены.