счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

16.03.2022

Год социального партнерства

Годовой итог выполнения Коллективного договора ОАО «РЖД» подвели на Куйбышевской железной дороге. Форум социального партнерства был организован в Самаре с подключением узловых студий в формате видеоконференции.

С отчетами перед участниками мероприятия выступили начальник дороги Вячеслав Дмитриев и председатель Дорожной территориальной организации профсоюза Альберт Премилов. В работе форума участвовал заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Алексей Налетов.

«Несмотря на трудности, обусловленные распространением коронавируса, нам удалось получить хорошие результаты по основным направлениям деятельности», – отметил руководитель магистрали. Он сообщил, что в 2021 году грузооборот вырос на 12,5%, производительность труда на 17,3%, увеличился пассажирооборот, средний вес поезда и производительность локомотива, снизилась себестоимость перевозок.

Дорога выполнила нормы использования подвижного состава, привлекла более 260 новых клиентов, а доходные поступления составили почти 2 млрд. рублей. Кроме того, были открыты новые туристические маршруты, запущены в эксплуатацию скоростные пригородные поезда.

Успехам магистрали способствовало поступательное внедрение новых технологий и цифровизации. Третий год подряд Куйбышевская удерживает лидерство в сетевом рейтинге инновационной активности. Сегодня дорога разрабатывает 90 перспективных проектов, 17 проходят испытания, 4 внедряются, поданы заявки на регистрацию двух патентов.

Производственные продвижения помогали исполнять социально-трудовые гарантии, прописанные в Коллективном договоре. В течение года дорога направила 6,3 млрд. руб. на их обеспечение, в том числе на индексацию заработных плат.

К концу года среднемесячная заработная плата работников выросла на 9,5% до уровня в 51,3 тыс. рублей. В группе основных профессий наибольший прирост зафиксирован у монтеров пути, машинистов ЖДСМ, машинистов и помощников машинистов локомотивов и регулировщиков скорости движения вагонов.

Самыми высокооплачиваемыми в этом сегменте остаются профессии машинистов локомотивов (66-68+ тыс. руб.), машинистов ЖДСМ (58,6), дежурных по станции (52,7), освобожденных бригадиров инфраструктуры (51,6) и помощников машинистов (51,4).

Росту доходов работников в значительной степени помогали дополнительные выплаты – премии, вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов, зональные и другие надбавки, компенсируемые социальные пакеты и другие финансовые инструменты. Только на дополнительное премировании было направлено более 92 млн. рублей. Это почти вдвое больше, чем в 2020 году. Зональные надбавки составили сумму в 98,6 млн. рублей (в 2020 – немногим более 50 млн.).

«Поставлена задача повысить конкурентоспособность зарплат наших работников во всех регионах, обеспечив ее точечное увеличение», – заявил Вячеслав Дмитриев.

Между тем, профсоюзная сторона отметила, что реальная зарплата на дороге выросла в прошлом году только на 2,6% при уровне инфляции в 6,7%. «Росту материального благополучия работников может способствовать, прежде всего, повышение гарантированной части заработной платы», – подчеркнул Альберт Премилов.

Некоторые участники форума обратили внимание на процессы увеличения напряженности труда, обусловленные сокращением численности штата и противоэпидемиологическими ограничениями.

«Переработки и совмещение помогают росту зарплат. В прошлом году количество дней нетрудоспособности увеличилось почти на треть, а число случаев привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни на 27%. Однако работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени все чаще становится демотиватором и причиной текучести кадров», – считает председатель профсоюзной организации Башкирского центра организации работы железнодорожного транспорта Елена Шабаева.

Докладчики единодушно отметили показатели обеспечения мероприятий в сфере охраны труда. Норматив, прописанный в Коллективном договоре, выполнен с превышением. В целом на этом направлении израсходовано 1,6 млрд. рублей или 0,87% от общих затрат, в том числе 712 млн. без учета расходов на СИЗ и медосмотры.

В рамках программы улучшения условий труда предприятия получили более 2,9 тыс. бытовых приборов, 619 кондиционеров, 1380 шкафов для хранения спецодежды и другое оборудование. Выполнен ремонт на 70 производственно-бытовых объектов, приобретено большое количество новой мебели,  свыше 1,1 млн. единиц спецодежды и СИЗ.

Исполнялись и остальные гарантии Коллективного договора. Так, 187 работникам, в том числе 116 молодым специалистам были предоставлены субсидии на сумму 365 млн. рублей для погашения ипотечного кредита. Еще 140 работников получили финансовую поддержку общим объемом более 28 млн. рублей после рождения детей.

Работникам и ветеранам дороги предоставили 2188 льготных путевок на санаторно-курортное лечение и отдых, в том числе более 530 профсоюзных. Около 150 работников участвовали в профсоюзных экскурсионных программах.

Как и прежде, уделялось внимание поддержке работников в стремлениях к здоровому образу жизни и занятиям спортом. В течение года дорога, профсоюз и РФСО «Локомотив» обеспечили финансами и организационной подготовкой 5 спортивно-массовых мероприятий дорожного и 76 узлового уровней с охватом в 3,5 тыс. человек. Первичные профсоюзные организации предприятий, дирекций и филиалов провели мероприятия с общим охватом в 10,5 тыс. человек.

Результаты не заставили себя ждать. На площадках сетевых соревнований спортсмены дороги завоевали 14 медалей, в том числе 8 золотых, заняв вторую строку в рейтинге общего медального зачета.

На достойном уровне была проведена летняя оздоровительная кампания для детей. Работникам предоставили 2610 льготных путевок, в том числе 540 по линии профсоюза. Кроме того, профсоюз взял на себя расходы по обеспечению медицинского обслуживания, а также сопровождения, питания, страхования и досуга детей в пути следования и профинансировал кружковую, культурно-массовую и спортивную работу с детьми в лагерях.

Комментарии запрещены.