счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

06.03.2022

Рубеж в 105 лет пройден

Дорожной территориальной организации на Куйбышевской железной дороге исполнилось 105 лет. Эта профсоюзная история началась 6 марта 1917 года в зале заседаний дорожного управления, которое располагалось тогда в комплексе зданий первого самарского железнодорожного вокзала.

Вообще, профсоюзное движение в границах Куйбышевской магистрали (до 1936 года она называлась Самаро-Златоустовской) зародилось еще в 1905-1907 годы, но только в 1917-м у железнодорожников появился координационный общественный выборный орган – Главный комитет (или Дорпрофсож), который объединил вокруг себя все местные союзы и секции, созданные по профессиональной принадлежности.

Для организации повседневной работы комитет избрал президиум из 10 человек, а также сформировал комиссии: организационную, хозяйственную, агитационно-просветительскую, продовольственную и следственно-примирительскую. В этом же году о дорожной профсоюзной организации появился свой Устав.

Одним из первых решений Главного комитета стало создание профкомов в 12 железнодорожных районах с центрами Самара, Батраки, Кинель, Кротовка, Похвистнево, Абдулино, Уфа, Раевка, Корпачево, Бердяуш, Златоуст и Полетаево. Дорожная организация влилась во Всероссийский союз, и с тех пор работает беспрерывно.

Уже в начале пути главными вопросами в деятельности профсоюзных органов стали вопросы защиты прав работников, оплаты и охраны труда, улучшения производственного быта, оздоровления, летнего детского отдыха, досуга, физкультуры и спорта.

В настоящее время Дорпрофжел объединяет более 180 первичных профсоюзных организаций общей численностью 62,6 тыс. членов Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей.

Структура организации включает четыре филиала (Самарский, Башкирский, Пензенский и Волго-Камский), а также профсоюзные организации на прямом обслуживании выборных профсоюзных органов Дорпрофжел («первички» Самарского госуниверситета путей сообщения, филиала ведомственной охраны, Самарского метрополитена, ВолгаУралТранс, РФСО «Локомотив» и ряд других).

Комментарии запрещены.