счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

07.06.2020

Отряды на путях

На Куйбышевской магистрали набирают обороты мероприятия по капитальному ремонту пути. Вместе с бригадами путевых машинных станций на линию выдвинулись строительные студенческие отряды Самарского госуниверситета путей сообщения. О том, как работается молодым бойцам и как организован их производственный быт, интересовалась Дорожная территориальная организация профсоюза.

По договоренности с Куйбышевской дирекцией ремонту пути ОАО «РЖД», университет снарядил на летние путевые работы два отряда добровольцев. Согласования со всеми причастными и надзорными структурами были проведены еще в начале года.

Работу по формированию отрядов организовали штаб студенческих отрядов СамГУПС, вузовский Центр развития карьеры и целевого обучения и студенческий профком. После специального трехмесячного обучения бойцы сдали квалификационные экзамены и получили соответствующие удостоверения.

30 апреля в распоряжение путевой машинной станции № 38 (станция Сызрань) выдвинулся студенческий отряд «Линия связи» под командованием Юлиана Хамидова. Отряд «Молодость» (его возглавил Вадим Денисенков), отправился на станцию Кинель в помощь бригадам ПМС-208.

На рабочих местах «Молодости» побывала рабочая группа Самарского филиала Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороги во главе с руководителем филиала Сергеем Старостиным. Ребят застали на «окне», открытом для путевых работ на перегоне Ново-Отрадное – Кротовка.

«В отряде 16 студентов разных курсов, в основном – представители факультета «Строительство железных дорог». Базируемся в Кинеле, проживаем в специальном вагоне. Условия удовлетворительные. Здесь есть все, чтобы отдохнуть после вахты и привести себя в порядок. Оттуда выезжаем к местам работ. Трудится будем до конца июля, дальше – по желанию», – рассказывает Вадим Денисенков.

Вадим в путейском комплексе не новичок. В прошлом году он тоже работал в составе «Молодости», причем на этом же кинельском предприятии. Тогда ему доверили должность мастера. Сегодня под его началом весь отряд, который работает бок о бок с бригадами ПМС-208 на 20-километровом участке пути. Ребята задействованы в сборе и разборе рельсовых стыков, выкладке специальной ткани, монтаже/демонтаже клемм, трудятся с бригадами щебнеочистительных машин.

Бойцы отряда разбиты на группы. За каждой закреплен штатный путеец, выполняющий роль наставника и мастера. По словам студентов, проблем во взаимодействии с кадровыми работниками ПМС-208 нет. Здесь все относятся к стройотрядовцам с расположенностью и без заносчивости, и каждый, если нужно, всегда поможет дельным советом.

И не только советом. Есть еще обязательные инструктажи. Их с бойцами отряда проводят безо всяких формальностей, ни на минуту не давая забыть о правилах безопасности при выполнении работ. Предприятие обеспечило ребят спецодеждой, спецобувью, кремами для рук, а также, в соответствии с приметой времени, медицинскими масками и антисептиком.

На «окнах», которые продолжаются по несколько дней, стройотрядовцы размещаются тоже в вагоне для проживания, обустроенном кухонной зоной с электроплитой, термопотом, микроволновыми печами и электрочайником.

По словам Денисенкова, бойцы «Молодости» работают дружно, на должном уровне находится дисциплина. «Парни понимают, что здесь они заработают не только достаточно приличные деньги, но и трудовой стаж и опыт, с которыми наверняка проще будет делать карьеру после окончания университета»,- отмечает Вадим.

* * *

Возрождение традиции студенческих отрядов началось в России в начале 2000-х. В 2003 г. к процессу подключилось Правительство, и уже в следующем году в Москве был проведен Всероссийский форум студенческих отрядов, посвященный 45-летию истории этого движения.

Компания ОАО «РЖД» активно подключилась к движению в 2009 г. В дальнейшем студенческие отряды, созданные в железнодорожных вузах, участвовали в целом ряде крупных производственных проектов. Они работали на строительстве объектов инфраструктуры для олимпиады в Сочи, космодрома «Восточный», саммита АТЭС во Владивостоке, Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, Кузнецовского тоннеля и участков пути на БАМе, подходов к Керченскому мосту.

Кроме этого, студенты трудились проводниками пассажирских вагонов и помощниками машинистов, билетными кассирами и экипировщиками электропоездов, вожатыми в детских оздоровительных лагерях. В некоторые годы в составе отрядов работали по 10-11 тысяч и более студентов.

С 2015 года железнодорожные стройотряды стали привлекать к работам по капитальному ремонту пути. СамГУПС подключился к этой теме в прошлом году.

Комментарии запрещены.