счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

10.10.2019

Круглая дата на длинном пути

Куйбышевская железная дорога отметила 145-летие своей истории. Главные торжества состоялись в Самаре. На праздник собрались ветераны магистрали, железнодорожники и представители власти из регионов и российской столицы.

Большинство иногородних гостей прибыли, конечно же, по железной дороге. Многих доставил специальный поезд с легендарным паровозом «Лебедянка» во главе. На самарском вокзале и был дан старт празднику, который вскоре переместился в старинное здание государственной филармонии.

Поздравление от руководства компании привез из Москвы заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. Он тоже когда-то командовал Куйбышевской и знает о ее жизнедеятельности не понаслышке. А губернатор Самарской области Дмитрий Азаров признался, что в этот день должен был находиться по служебным делам в Москве, но изменил планы, так как не мог не поздравить лично, вживую работников магистрали, которая выступает добрым и надежным партнером губернии и вносит существенный вклад в ее развитие.

Здесь же, в филармонии состоялись церемонии вручения государственных, ведомственных и профсоюзных наград. Активистам профсоюза награды вручил председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Альберт Премилов. В числе награжденных машинист-инструктор и заместитель председателя профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск Георгий Бочоришвили, руководитель Волго-Камского филиала Дорпрофжел Александр Ермошин, технолог Самарского ИВЦ и член Молодежного совета Дорпрофжел Александр Востриков, начальник службы Геннадий Евдокимов.

Торжественные моменты чередовались с концертными номерами, а в финальной части праздника на сцену вышли сразу пять командиров, в разные годы возглавлявших Куйбышевскую магистраль – Евгений Михайлович Плохов, Вячеслав Григорьевич Лемешко, Анатолий Степанович Левченко, Сергей Алексеевич Кобзев и действующий начальник дороги Рашид Фердаусович Сайбаталов.

Итак, Куйбышевской магистрали – 145. Или на 7 лет больше?

Принято считать, что дорожная история началась 12 октября 1874 года с открытия регулярного движения по Моршанско-Сызранской железной дороге, предшественнице Куйбышевской. Все юбилеи десятилетиями привязывались именно к этой дате. Сформировалась традиция.

Между тем, стоит вспомнить, что в октябре 1867 года, то есть на семь лет раньше, была запущена Ряжско-Моршанская дорога, которая впоследствии, вместе с Моршанско-Сызранской, вошла в состав Сызрано-Вяземской, а сегодня часть ее станций входит в состав Куйбышевской магистрали.

Комментарии запрещены.