счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

02.08.2019

Каким быть коллективному договору?

Сторона работодателя предлагает изменить подходы к формированию нового Коллективного договора ОАО «РЖД». Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, выступая в Самаре на совместном заседании хозяйственного руководства и Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге, посвященном полугодовым итогам выполнения Коллективного договора компании.

Как отметил Дмитрий Шаханов, документ социального партнерства должен быть динамичным, а не статичным, а льготы и гарантии должны стать более адресными. С такой позицией работодатель в настоящее время и ведет переговоры с профсоюзом о содержании Коллективного договора компании на 2020-2022 годы.

Сейчас гарантийная часть Коллективного договора состоит из трех основных блоков: первый – базовые льготы, которые полностью финансирует компания, второй – льготы с частичным финансовым участием работника (к примеру, путевки в детские оздоровительные лагеря) и третий – дополнительный компенсируемый социальный пакет (кафетерий) для работников отдельных производственных подразделений.

«Первый блок необходимо однозначно оставить неизменным, а второй и третий предлагается объединить в один социальный пакет с финансовым участием работника. Что это даст? Во-первых, перечень льгот в этом пакете станет более широким. Во-вторых, работник сможет выбрать льготы, которые он готов частично оплачивать. Кроме того, предлагаем включить в Коллективный договор так называемый бонусный пакет. Каждый работник получит возможность зарабатывать бонусные баллы, которые можно обменивать на дополнительные серьезные льготы», – пояснил Дмитрий Шаханов.

По словам руководителя, сейчас ведется поиск исчерпывающих ответов на два вопроса: за что начислять баллы и на какие льготы их можно обменивать.

«Допустим, баллы можно предоставлять за наставничество, за труд в качестве общественного инспектора по безопасности движения поездов и так далее. В этой связи отмечу, что продолжает развиваться сервисный корпоративный портал для работников компании. В ближайшей перспективе он позволит каждому работнику в режиме онлайн «заявиться» на получение той или иной льготы. В этом году на портале уже апробировано автоматизированное бронирование путевок в один из детских оздоровительных лагерей и пансионат «Старая Руза».

В ближайшее время мы должны прийти к тому, чтобы работник мог самостоятельно формировать свой социальный пакет по всем трем разделам Коллективного договора на предстоящий год. Выиграют все – работник с точки зрения адресности услуг, компания с точки зрения планирования затрат на ту или иную льготу в зависимости от ее востребованности».

Комментарии запрещены.