счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

21.01.2018

В память о добрых делах

Время забирает. Тихо ушел Владимир Семенович Мышенков, Почетный железнодорожник, Заслуженный работник транспорта. Человек, оставивший след в истории Пензы, Куйбышевской магистрали и профсоюзного движения железнодорожников и транспортных строителей. Это произошло 9 января, на 83 году его щедрой на события жизни.

На железную дорогу Владимир Семенович пришел в 1955 году с дипломом Алатырского техникума железнодорожного транспорта. Начинал осмотрщиком вагонов на станции Пенза-3, параллельно учился, дорос до мастера, затем принял отдел и всегда был на острие разных общественных начинаний.

В должности заместителя начальника вагонного депо Пенза-3 его, деятельного и легкого на подъем, приметили в райкоме партии Железнодорожного района города (в те времена – главный руководящий орган любой местной власти), позвали работать вторым секретарем. Не прогадали.

Шли 1970-е – безоблачная советская пора, целая эпоха повсеместного энтузиазма, комсомольских строек, прорывов в космосе и бамовской романтики. Вот и Мышенков смело брался за все новое, что могло пойти на пользу землякам, всеми силами продвигая развитие родного района. Много внимания уделял становлению системы детского спорта и досуга.

С его легкой руки получали поддержку действующие и новые спортивные секции. В те времена в них безо всякого протекционизма и совершенно бесплатно мог записаться любой ребенок или подросток – было бы желание заниматься.

Именно Мышенков был вдохновителем и одним из главных организаторов строительства уютного лагеря труда и отдыха «Юность», который появился буквально в чистом поле, недалеко от села Ключи. Владимир Семенович руководил разработкой проекта, лично участвовал в закладке основания и капитальных объектов.

Вышестоящий «эшелон» не мог не обратить внимания на энергичного районного управленца, и вот уже Мышенков возглавляет сектор транспорта и связи в Пензенском обкоме. Он быстро осваивает новый опыт, скрупулезно вникая в региональные особенности. Это совсем скоро поможет ему на посту начальника Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги.

Почти пять лет, с 1982 по 1986 годы, возглавлял отделение Владимир Семенович. В то самое время, когда на Куйбышевской взялись за техническое перевооружение. Программа шагала по все стране: реконструировались узлы и станции, прокладывались вторые пути, паровозы окончательно уступали место электровозам и тепловозам.

Масштабные строительные работы развернулись и в Пензенском отделении. Усилия были направлены на увеличение пропускной способности узлов и станций. Мышенков, как всегда, был в гуще преобразований, генерировал интересные решения, бился за них. А еще сумел воплотить в жизнь то, о чем мечтал еще на прежней работе – подарить Пензе действующую железную дорогу для детей, со станциями, подвижным составом, стрелочными переводами, учебными классами и персоналом из той же ребятни.

Возводить дорогу начали в 1984-м. Помогал город, железнодорожные предприятия, и уже через год, в День железнодорожника, детская магистраль была запущена в эксплуатацию. Любовь к этому своему детищу Владимир Семёнович пронес через всю жизнь, и не единожды участвовал в открытии летних сезонов этого познавательно-игрового проекта.

А Мышенкова снова приметили. Теперь уже в отраслевом профсоюзе. Разглядели в нем личность глубокой социальной направленности, желание быть полезным не только делу, но и людям, стремление делать их жизнь более благополучной.

В 1986 году Владимир Семенович приступил к обязанностям секретаря Центрального комитета профсоюза, и оказалось, что это для него не просто новая должность, а предназначение. Его вдумчивый труд нередко задавал вектор в деятельности всей организации, помогал сформулировать неоспоримые аргументы, которые, в конечном итоге, способствовали рождению полезных для работников решений.

Он стал соавтором системы социального партнерства в отрасли, одним из разработчиков официальных трехсторонних договоренностей о гарантиях для работников. Первый такой документ – Отраслевое тарифное соглашение – был подписан 28 февраля 1992 года. Впоследствии увидели свет еще 12 соглашений и коллективных договоров, в подготовке которых участвовал Мышенков.

Договорной процесс, запущенный по инициативе профсоюза в период экономических лихолетий, позволил существенно исправить положение работников и решить целый ряд проблем социального характера.

С 1990 года Владимир Семенович работал заместителем председателя РОСПРОФЖЕЛ, а в 2003 году вышел на заслуженный отдых. Он до последнего, пока не свалила болезнь, оставался «на ходу», жил общественными заботами, легко отзывался на приглашения, старался быть полезным друзьям и семье.

Теперь его нет. Осталась жить память о добрых его делах.

И поныне каждый год гостеприимно распахивает двери перед детворой оздоровительный лагерь «Юность». Сотни повзрослевших и состоявшихся людей с благодарностью и теплотой вспоминают свои занятия в детских спортивных секциях и кружках, которые когда-то открывал и поддерживал Владимир Семенович.

Работает и готовится к модернизации Пензенская детская железная дорога. Минувшим летом юные железнодорожники прокатили более 8,5 тысяч пассажиров.

Продолжает действовать система социального партнерства – в настоящее время действуют четыре отраслевых соглашения и более 500 коллективных договоров, сторонами которых выступают работодатели и профсоюзные организации РОСПРОФЖЕЛ. Всем, кому они помогают, стоит знать и помнить, что одним из тех, что стоял у истоков, был Владимир Семенович Мышенков.

Комментарии запрещены.