Архив новостей:

01.02.2018

На земле и под землей

Итоги выполнения Коллективного договора в 2017 году подвели в Самарском метрополитене. Годовые отчеты представили трудовому коллективу директор предприятия Сергей Шамин и председатель профсоюзной организации Игорь Сидякин. В конференции участвовал председатель Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Михаил Миронов.

Докладчики сошлись во мнении, что большинство социальных гарантий, прописанных в Коллективном договоре, реализовано в полном объеме. За исключением некоторых. Впрочем, достаточно существенных. Речь об индексации зарплат, которая в минувшем году снова не состоялась, а также о проблеме в обеспечении работников форменной одеждой.

Последний раз зарплаты работников метро индексировали в 2014 году. Руководство и профком предприятия не раз обращали внимание городских властей на эту проблему. Со временем к ее решению подключился и комитет Дорпрофжел. «Выходили с этим вопросом и на градоначальника и на губернатора, пока, наконец, не состоялось долгожданное решение об индексации на 5,5 процента с 1 января нынешнего года», – поделился председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.

Чтобы удержать кадры, руководство предприятия стремилось как можно шире использовать доступные мотивационные инструменты, выплачивало разного рода надбавки, предоставляло материальную помощь и другие виды социальной поддержки.

Доплаты и компенсации получали и работники с вредными условиями труда. Кстати, в прошлом году с участием представителей профсоюза была проведена специальная оценка условий труда на ряде рабочих мест. Ее результаты позволили восстановить продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска до 14 календарных дней для 119 работников. Речь о машинистах и помощниках машинистов хозпоездов и цеха эксплуатации, монтерах пути, тоннельных рабочих.

Что же касается перебоев в обеспечении форменной одеждой, то, по словам директора подземки, они связаны не только с дефицитом средств. «Стоит дождаться утверждения корпоративного стиля в этой сфере, а затем уже приступать к пошиву», – пояснил Сергей Шамин.

Зато не было проблем в поставках смывающих и обезвреживающих средств. По данным ответственных лиц, они выдавались в соответствии с нормами, а на их приобретение было затрачено почти 760 тыс. рублей.

Около 7 млн рублей или 1,06 процента от суммы всех затрат на производство было выделено на мероприятия по охране труда. Это в пять раз больше минимального уровня, гарантированного Коллективным договором.

В полном объеме поступили в профком целевые средства на организацию культурного и оздоровительного досуга работников, всего более одного млн рублей. Кроме того, работникам по-прежнему доступна база отдыха метрополитена за Волгой. Путевки льготные, и работодатель компенсирует расходы на переправу.

Игорь Сидякин отметил, что перечень социальных обязательств, прописанных в нынешнем Коллективном договоре, шире пакета гарантий, установленных трудовым законодательством. «Этот фактор служит основой стабильной работы предприятия и благоприятного социального климата в коллективе», – считает профсоюзный лидер. Он также сообщил, что Совет председателей профсоюзных организаций метрополитенов России и стран Содружества намерен добиваться корректировки процедуры специальной оценки условий труда, а именно дополнения перечня измерений оценкой световой среды.

Комментарии запрещены.