Архив новостей:

23.11.2017

Чтобы работа была в радость

Условия труда и профилактика производственного травматизма стали главной темой пленума комитета дорожной территориальной организации профсоюза на Куйбышевской магистрали. В обсуждении участвовали начальник дороги Рашид Сайбаталов, руководители дирекций и служб, представители профсоюзных инспекций, общественные уполномоченные по охране труда.

«Каждый работник вправе рассчитывать на безопасные условия труда, на достойный производственный быт, отвечающий санитарным и строительным нормам», – подчеркнул председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.

В нынешнем году без травм на производстве не обошлось, но их оказалось вдвое меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Не последнюю роль здесь сыграли профилактические меры.

Снижение уровня производственного травматизма, в свою очередь, позволило вернуть часть средств, отчисленных в фонд социального страхования. Эти деньги перенаправили на мероприятия по охране труда. Например, Куйбышевская дирекция инфраструктуры за два с лишним года сэкономила около 15 млн. рублей. На них дополнительно приобретали различные средства защиты, оплачивали учебу уполномоченных по охране труда.

Ликвидация отставания в поставках спецодежды – еще один положительный момент. В настоящий момент все работники одеты и обуты, в том числе и за счет запасов, докладывают в дирекциях. Кроме того, на складах предприятий и дирекции МТО проведено более 40 внеочередных проверок качества СИЗ. Недостатков не выявлено.

«Заявки текущего года действительно выполняются, но когда погасят прошлогодние? К нам не поступили 130 полушубков», – поинтересовалась, между тем, председатель профсоюзной дистанции Бугульминской дистанции пути Минзиля Шафикова.

Выступающие обратили внимание на барьеры, которые мешают работать эффективно, негативно влияют на выполнение плановых показателей и безопасность труда. Среди них нехватка средств малой механизации. Приводились примеры. В Кинельской дистанции пути 418 единиц механизированного инструмента при потребности в 545, Рузаевская дистанция располагает только 42 процентами от потребности.

Узкие места в организации производственного быта тоже не остались без внимания пленума. Обустроенных табельных, бытовок, пунктов обогрева пока не хватает. Остроты добавило создание укрупненных бригад. На станции Кузнецк путейская бригада Инзенской дистанции из 22 работников довольствуется сегодня помещением в 25 квадратов. На станции Кодада в распоряжении путейцев заброшенное помещение без балансовой принадлежности, отопления и электроснабжения.

Схожие трудности у бригад Рузаевской и других дистанций. Решить их должна помочь программа развития производственного быта на 2018-2021 годы. Она утверждена, учитывает предложения профсоюзных органов и включает мероприятия по ремонту санитарно-бытовых объектов, закупке модульных пунктов обогрева и табельных и ряд других. В следующем году только по Куйбышевской дирекции инфраструктуры намечено приобрести 24 пункта обогрева, 7 табельных, более 70 сушильных шкафов и 8 стиральных машин, а также отремонтировать 29 санитарно-бытовых помещений и 3 табельных.

«На дворе XXI век, и рабочие места нужно приводить в соответствии со временем, чтобы человек шел трудиться с удовольствием и уходил домой с хорошим настроением», – отметил начальник дороги.

Несколько докладчиков обратили внимание на нездоровые ситуации в обеспечении доставки работников к местам работ и обратно подразделениями аутсорсинговой компании «РесурсТранс. Значительная часть автопарка сегодня на приколе, ремонт ведется крайне вяло, срываются графики доставки.  Экономя топливо, водители нередко отказываются в зимнее время включать отопление в кузове.

«Нареканий к работе ООО «РесурсТранс» накопилось много, поэтому до конца года соберем совещание с представителями этой организации. Кроме того, есть решение о возврате части технологического транспорта на предприятия», – сообщил начальник дороги.

Участники пленума высоко оценили деятельность уполномоченных по охране труда. На дороге избрано более 2 тыс. общественных контролеров в этой сфере. Профсоюз стремиться наладить их работу, обобщает опыт. Нельзя сказать, что получается повсеместно. Вот и на пленуме критиковали активность уполномоченных Аксаковской и Октябрьской дистанции пути, вагоноремонтного депо Кинель, сервисных локомотивных депо Кинель и Бугульма. Тем не менее, коллективный вклад общественников в вопросах охраны труда, потенциал их предложений и замечаний весом.

Группе наиболее деятельных уполномоченных прямо на пленуме вручили награды от профсоюза.

Взяв слово, начальник дороги поставил несколько конкретных задач по сбору дополнительной информации и решению прозвучавших проблем. «Я четко увидел, что профсоюзная организации в теме, что она видит острые моменты и указывает на них, но и помогает их устранить, выдвигает дельные предложения. В свою очередь, предлагаю наметить широкую программу совместных действий», – отметил Рашид Сайбаталов.

Программу-минимум начальник дороги озвучил сразу. Представители Дорпрофжел приглашены участвовать во встречах-совещаниях руководства дороги с хозяйственными руководителями сервисной компании «СТМ-Сервис», автоперевозчика «РесурсТранс», в аудите объектов инфраструктуры и поиске резервов, которые можно задействовать в организации производственного быта.

«На многих станциях и перегонах еще немало объектов, которые не задействованы или эксплуатируются не эффективно. Это и мало востребованные помещения в вокзалах с низким пассажиропотоком, и законсервированные здания, и капитальные типовые объекты типа постов стрелочных переводов, которые стоят без окон и дверей. Давайте разберемся, сколько у нас таких заброшенных постов. Может быть, их можно переместить на новое место, отремонтировать и предоставить работникам. Нужно вовлекать эти ресурсы в производственный процесс», – заявил начальник магистрали.

Комментарии запрещены.