счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

27.03.2017

Еще меньше переработки

Объем сверхурочной работы локомотивных бригад Куйбышевской железной дороги продолжает снижаться. В 2016 году машинисты и их помощники отработали сверх нормы на 21,7% меньше времени, чем годом ранее. Этот показатель вновь прозвучал на заседании президиума Дорожной территориальной организации профсоюза во время обсуждения вопросов организации режима и отдыха в хозяйстве тяги.

Курс на снижение переработки обозначился четыре года назад. Динамика выглядит так: в 2013 году снижение составило – 26%, в 2014 году – 12,3%, в 2015 году – 43,7%. Если в 2012 году локомотивные бригады отработали 1,487 млн «лишних» часов, то в 2016 году – в 3,5 раза меньше (425 тысяч).

Явление в немалой степени обусловлено спадом в экономике. Вот и объём работы поджался на 5,2% к уровню 2015 года, и контингент бригад сократился на 4,6%. Но дело не только в кризисе и санкциях. «Все эти годы и хозяйственное руководство, и профсоюз настойчиво искали пути к оптимизации рабочего времени локомотивных бригад, к снижению издержек. И находили, – отмечает председатель Дорпрофжел Михаил Миронов.

Уровень переработки снизился в минувшем году в восьми депо из десяти. Ростом отметились только Самара (+ 56,4%) и Стерлитамак (+18,1%), при этом башкирское депо, наряду с пензенским и абдулинским, попало в тройку предприятий, где ни одному работнику не пришлось трудиться сверхурочно больше 120 часов в течение года – именно такую максимально допустимую планку установил Трудовой кодекс.

Полностью избежать сверхурочного труда пока не получается. Есть еще издержки во взаимодействии хозяйствующих структур, есть брак и отказы технических средств. Кроме прочего, эти факторы заставляют делать непроизводительную работу, вызывают так называемый переотдых в пунктах оборота. Порой такой «отдых» отбирает свыше 100% рабочего времени, а это, в свою очередь, заставляет ставить в наряд дополнительные бригады.

Впрочем, непроизводительные потери тоже существенно уменьшились. Например, времени следования бригад пассажирами зафиксировано на 90,2% меньше, чем в 2015 году. Только в трех депо (Самара, Ульяновск, Стерлитамак) был отмечен рост.

Президиум призвал хозяйственных руководителей продолжить искоренение любых недостатков в указанной сфере. Обращено внимание на недопустимость отправки бригад с накладным временем более двух часов, на труд в течение двух ночей подряд и других нарушений. Филиалы Дорпрофжел и профкомы депо нацелены на непрерывный контроль в этих вопросах.

Комментарии запрещены.