счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

28.08.2015

Отчет и выбор

Итоги работы, проделанной в течение истекшей пятилетки полномочий, подвел комитет профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Куйбышевской железной дороге. Отчетно-выборный форум собрался в Самаре. В его работе участвовали начальник дороги Сергей Соложенкин и заместитель председателя отраслевого профсоюза Сергей Железнов. Всего прибыло 150 делегатов от предприятий ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.

- В настоящее время в рядах организации состоит около 50 тысяч или 97,7% работников. В центре внимания профкомов остаются социально-трудовые права, вопросы охраны труда, безопасности движения поездов и производственной дисциплины, – сообщил председатель «первички» Михаил Миронов.

Серьезную помощь профсоюзному активу оказывают технические и правовые инспекции РОСПРОФЖЕЛ. Они рассмотрели сотни обращений и в большинстве случаев добились положительных для работников решений. Так, по представлениям инспекторов увеличены доплаты монтерам пути в Пензенском регионе, установлены доплаты водителям Рузаевской дистанции СЦБ, приемщикам поездов на станции Рузаевка. Подобных примеров много.

Под особым контролем профсоюза сверхурочная работа. В локомотивном комплексе она существенно снизилась, чего не скажешь о центрах организации работы железнодорожных станций. Ряд дежурных по станции уже отработали сверхурочно по 150-300 часов, а на станциях Салават и Туймазы свыше 400 часов.

По настоянию профсоюзных органов стартовала программа оснащения кабин локомотивов вентиляторами, кондиционерами, биотуалетами, техническими аптечками. «В течение трех последних лет наше предприятие полностью обновило пассажирский парк локомотивов. К работе приступили 23 современных машины ТЭП70БС Коломенского завода, обеспеченных всеми системами жизнеобеспечения. Труд локомотивных бригад существенно облегчен», – рассказал председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Алексей Филимонов.

 Впрочем, до закрытия темы еще далеко. Пока только 60% подвижного состава оснащены кондиционерами и вентиляции, которые зачастую не обслуживаются, поэтому не функционируют.

Благодаря гарантиям Коллективного договора обеспечивались мероприятия по улучшению условий труда и развитию производственного быта. Вместе с тем, еще есть объекты, не соответствующие санитарным нормам. Например, в Бугульминской, Ульяновской, Инзенской дистанциях пути, в путевой машинной станции № 149, в эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск.

О санитарно-бытовых проблемах говорили и делегаты конференции. Председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Кинель Андрей Курганов обратился за поддержкой к начальнику дороги по вопросу организации производственного быта работников цеха Похвистнево. «Локомотивным бригадам, а это 60 человек, предоставлено здание бывших вагонных колёсных мастерских. Год назад объект лишился водоснабжения, затем канализации. За долги. Выяснилось, что у здания нет даже балансодержателя. Куда только по этому поводу мы не обращались, а воз и ныне там», – рассказал Курганов.

Правовые инспекторы профсоюза выявили около 6 тысяч нарушений трудового законодательства и нормативных актов, отменили более 250 неправомерных взысканий. На работе восстановлено 11 человек, к дисциплинарной ответственности привлечено 56 должностных лиц. Для рассмотрения в судебных органах подготовлено 29 исковых требований. В пользу работников взыскано более 57 млн. рублей. Свежий пример – возвращение электромеханикам и электромонтёрам Стерлитамакской дистанции СЦБ не начисленной части зональной надбавки. В целом это более 700 тысяч рублей.

В ходе конференции отмечено, что работники все ощутимее испытывают давление экономических факторов. Потребительские цены растут интенсивнее, нежели среднемесячная зарплата. Несмотря индексацию, реальный заработок на полигоне дороги уменьшился на 8%, а минимальный размер оплаты труда оказался меньше региональных прожиточных минимумов. И это на фоне неуклонно растущей производительности труда. В 2014 году она увеличилась на 3,6%, в первой половине нынешнего года – еще на 2,2.

В текущем году удалось возобновить деятельность большинства реабилитационных центров, некогда созданных при эксплуатационных локомотивных депо. В Самаре, Абдулино и Рузаевке они открыты в новом качестве – как спортивно-оздоровительные центры, а в штатах депо появилась должность инструктора по физической культуре.

По мнению Михаила Миронова, эти центры можно использовать с большей пользой, если придать им статус узловых объектов. Они должны стать доступными для работников других производственных структур ОАО «РЖД». Аналогичное пожелание высказал и представитель эксплуатационного вагонного депо Кинель сменный мастер Сергей Саблин. «Более 50 наших работников из ПТО Абдулино готовы заниматься в физкультурно-оздоровительном центре локомотивщиков», – сообщил он.

На конференции звучали нарекания по вопросам организации работы медицинских комиссий в регионах. Врачей не хватает, в поликлиниках уже с утра длинные очереди, люди не укладываются в отведенное время. «Для выявления диагноза нередко предлагают пройти дополнительные обследования, как правило, платные. Диапазон затрат – от 250 до 10 тысяч рублей. Если раньше эти расходы брала на себя компания, то сейчас нет. А ведь у многих кредиты, ипотека. К тому же, отменили внеочередное обслуживание локомотивных бригад», – сетовал представитель эксплуатационного локомотивного депо Уфа Артем Мустаев.

За пять минувших лет в пяти детских оздоровительных лагерях магистрали отдохнули и поправили здоровье более двадцати тысяч школьников. Профсоюзная организация обеспечила их страхование, перевозку и медицинское сопровождение и уже второй год полностью финансирует сопровождение детей к Черноморскому побережью. Кстати, на море побывали более 3600 детей, причем более 1000 путевок полностью оплатил профсоюз.

Конференция признала удовлетворительной деятельность профсоюзного комитета и выбрала новый состав представительных органов «первички». Председателем вновь избран Михаил Миронов. Комитет организации будет насчитывать 19 человек. В контрольно-ревизионную комиссию избраны три активиста. Форум также постановил предложить кандидатуру председателя РОСПРОФЖЕЛ Николая Алексеевича Никифорова для избрания на должность председателя первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги».

Комментарии запрещены.