Архив новостей:

15.12.2014

Тяга глазами Совета

Пять проездов на запрещающий сигнал зафиксировано на Куйбышевской магистрали за 11 месяцев года – ни много ни мало четверть от всех аналогичных чепэ на сети. Обошлось без жертв, однако антирекорд локомотивных бригад многим вышел боком. Работники разного ранга лишились должностей, производственные структуры потеряли в премиях.

Тревожная тенденция стала темой жестких разборов. Проанализировал ситуацию и Совет председателей профсоюзных организаций Куйбышевской дирекции тяги. Заседание под началом первого заместителя председателя Дорпрофжел Николая Володина проходило в эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск. Обсуждались вопросы труда и отдыха локомотивных бригад и безопасности движения поездов.

По мнению председателя Совета Василия Монец, престиж профессии машиниста уже не тот, что был когда-то. Об этом свидетельствует и высокая текучесть кадров. Например, в эксплуатационном локомотивном депо Самара ежегодно увольняются по 100 специалистов, то есть почти каждый шестой. В такой ситуации руководству предприятий трудно исполнять утвержденные и графики работы и отдыха локомотивных бригад, и графики отпусков.

- На общем фоне заработки локомотивных бригад выглядят достаточно высокими, но ведь достигается это, как правило, за счет сверхурочной переработки, – отметил в свою очередь руководитель Волго-Камского филиала Дорпрофжел Александр Ермошин. Он также обратил внимание Совета на проблемы в организации медицинского осмотра локомотивных бригад на удаленных участках и маленьких станциях.

В ходе заседания были озвучены нарекания локомотивных бригад в адрес бригадного дома на станции Рузаевка:  в комнатах отдыха холодно, кровати обветшали, скрипят, ассортимент столовой скуден.

Обеспокоен Совет и снижением объемов реабилитации локомотивных бригад. Несколько улучшило ситуацию частичное возобновление работы реабилитационных центров в депо Самара и Абдулино. Впрочем, сейчас они функционируют как физкультурно-оздоровительные. Кроме того, Совет еще раз попытается убедить руководство Куйбышевской дирекции тяги в необходимости предоставить локомотивным бригадам возможность проходить плановые медицинские комиссии в ходе реабилитации в Дорожном центре восстановительной медицины на станции Уфа и непосредственно в этом учреждении.

Производственная дисциплина и правопорядок стали еще одной темой заседания. Отмечено, что на магистрали продолжают расхищать дизельное топливо. За 10 месяцев года только в Дирекции тяги вскрыто 13 случаев, изобличены 23 воришки, которые похитили в общей сложности более 11 тонн топлива.

Любопытный метод профилактической работы в этой сфере взят на вооружение в эксплуатационном локомотивном депо Бугульма. Председатель профсоюзной организации предприятия Борис Татьянин подготовил специальный фильм об этом преступлении и возмездии, которое ждет его участников.

Совет выразил намерение всячески поддерживать борьбу с расхитителями и другими нарушителями производственной дисциплины, активизировать профилактическую работу в трудовых коллективах.

- Можно и нужно воздействовать на нерадивых работников экономическими способами. Например, полностью или частично лишать их премии за преданность компании, – предложил председатель профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо Уфа Андрей Прокофьев.

Комментарии запрещены.