счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

04.04.2014

Без аутстаффинга

ОАО «Федеральная пассажирская компания» намерена уже в мае отказаться от услуг аутстаффинговых компаний, предоставляющих для рынка перевозок проводников пассажирских вагонов. Об этом заявил генеральный директор компании Михаил Акулов, выступая перед участниками II Всероссийского слёта начальников поездов, который прошел в Самаре.

По словам руководителя, в компании знают, как восполнить расходы на неизбежное в этом случае увеличение штата своих проводников. Во-первых, завершается разработка новой маршрутной сети, что позволит сократить издержки на формирование поездов. Во-вторых, ОАО «ФПК» оценивает возможность организации курсирования дневных двухэтажных вагонов с сидячими местами. Есть планы на приобретение такого подвижного состава к концу 2015 года.

Аутстаффингом (от англ. out – «вне» + staff – «штат») называют вывод сотрудника за штат компании-заказчика и оформление его в штат компании-подрядчика, при этом тот продолжает трудиться на прежнем месте, но обязанности работодателя по отношению к нему выполняет уже компания-подрядчик.

Аутстаффинг возник в западных странах в 1970-е годы во время экономического спада, в России – после кризиса 1998 года. К основным плюсам аутстаффинга относят сокращение расходов на содержание персонала, возможность провести налоговую оптимизацию и минимизировать административные риски путем делегирования ответственности.

Законодательная база, регулирующая сферу заемного труда, в России пока отсутствует, что, безусловно, дает простор для злоупотреблений. Противники этой схемы, включая профсоюзы, уверены, что работник в подобном случае не защищен соцгарантиями.

В 2010 году в Госдуму РФ был внесен законопроект о запрете аутсорсинга и аутстафинга, который поднял волну споров, но прошел первое чтение и был включен в дальнейшую проработку. Однако, похоже, пока его отодвинули в сторону.

Комментарии запрещены.