Архив новостей:

Въезжаем в зиму – прибавить обороты!

Куйбышевская магистраль завершает подготовку к работе в зимних условиях. Все ли намеченное удалось выполнить? В каких условиях предстоит трудиться людям холодной порой? Достаточно ли укомплектована служба пути кадрами, исправной техникой и инструментами оперативного реагирования в форме заблаговременно оформленных договоров с нужными подрядчиками? Эти и другие вопросы обсудил президиум комитета территориальной организации профсоюза на Куйбышевской железной дороге под председательством Михаила Миронова.
О количественных и качественных параметрах подготовительных мероприятий членов президиума проинформировали начальник службы пути Валерий Лисенков, начальник Самарской дирекции материально-технического обеспечения Владимир Мельников, замруководителя Куйбышевской дирекции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Алексей Парамонов и заместитель начальника службы гражданских сооружений этой дирекции Андрей Ульянин. По словам Валерия Лисенкова, готовиться к зиме дорога начала загодя, еще с первых летних деньков. Для подготовительных мероприятий разработан специальный график, а за каждой из 24 дистанций пути закреплен конкретный руководитель службы, контролирующий своевременность и полноту выполнения заданий. Обильные снегопады минувшей зимы доставили дороге немало хлопот, поэтому всерьез взялась за подготовку снегоочистительной техники (которой, впрочем, не хватает) и устройств. Отремонтированы все 62 снегоочистителя, проведена профилактика 146 станционных систем пневматической очистки от снега стрелочных переводов. К зимнему сезону подготовлены 278 компрессорных установок.
Людей тоже готовили, причем особое внимание уделялось так называемым первозимникам, то есть новичкам, которым предстоит впервые трудиться на магистрали в зимних условиях. Каждый такой работник (а их более 830 человек) обучен и закреплен за опытным коллегой. В бригадах снегоуборочной техники проведены занятия по организации работ, контрольные проверки знаний должностных инструкций, правил охраны труда.
К началу октября Самарская дирекция МТО удовлетворила 92% поданных заявок по обеспечению работников дистанций пути зимними видами спецодежды и спецобуви. По заверению Владимира Мельникова, сегодня достаточно ресурсов, чтобы выполнить этот показатель полностью. Дело за руководителями на местах, которые не везде проявляют должную расторопность. Например, в Сызранской, Ульяновской, Круглопольской, Моршанской, Ковылкинской дистанциях.
Ряд служебных помещений были оборудованы системами отопления или обогревателями. На эти цели дорога израсходовала 213 тыс. рублей. Еще 31,6 тыс. рублей было выделено на оборудование ворот мехмастерских и гаражей тепловыми воздушными завесами. В 115 пунктах обогрева приведена к нормам электропроводка, а в 15 табельных проведен косметический ремонт. Более 2,6 млн. рублей израсходовано на мероприятия по улучшению санитарно-бытовых условий работников. Значительная часть этих средств была направлена на приобретение сушильных камер, индивидуальных шкафов для хранения спецодежды и спецобуви, холодильников, микроволновок, электрочайников, бачков для питьевой воды.
Между тем, члены президиума отметили: нормальным условиям работы в зимнем сезоне отвечают еще не все табельные и пункты обогрева. Требуют ремонта пункты обогрева на станциях Ульяновск-3, Охотничья, Верхняя Терраса, Шакша, Бензин. В бытовых помещениях на станциях Кривозёровка, Шнаева, Пенза-4 и в большинстве околотков Сызранской и Октябрьской дистанций пути отсутствуют шкафы для сушки спецодежды. Предприятия хозяйства пути не обеспечены мазями от обморожения.
Тревогу у профсоюза вызывает и кадровая проблема на некоторых дистанциях пути. Средний показатель по службы достаточно высокий. По структурам профессий он достигает 94-99%. Исключением здесь выглядят только профессии машинистов и помощников машинистов железнодорожных машин (79%). Но это средний показатель. А вот в Ульяновской, Круглопольской, Рузаевской и ряде других дистанциях пути некомплект кадров основных профессий значителен, и это создает негативные предпосылки для роста сверхурочных работ, напряженности труда, особенно в сложных погодных условиях.
Алексей Парамонов, комментируя эту ситуацию, отметил, что кадровые органы делают все возможное, чтобы заполнить вакантные должности. С целью привлечения соискателей используются различные мотивационные инструменты, например, компенсируемый социальный пакет. Для новичков организовано специальное обучение, им выплачиваются ученические стипендии. Однако показатель текучести кадров на целом ряде участков указанных дистанций пока остается высоким. Одних новоиспеченных работников разочаровывают условия труда и режим рабочего времени, других – уровень заработной платы.
Подводя итоги заседания, президиум рекомендовал руководству службы пути усилить работу по укомплектованию штатов дистанций и доведению до нормативного состояния всех табельных, пунктов обогрева и комнат приема пищи бригад, привлекаемых на работы по уборке снега. Кроме того, в своем постановлении президиум призвал хозяйственных руководителей и профсоюзный актив на местах принять все необходимые меры по решению важных с точки зрения профсоюза проблем. Это и заблаговременное создание условий безаварийной работы снегоуборочных и снегоочистительных средств, безопасного труда работников в зимнем сезоне, и своевременное обеспечение всех работников зимними видами спецодежды и спецобуви, средствами индивидуальной защиты.
Остается добавить, что прогнозы на предстоящую зиму синоптики дают осторожно, видимо, памятуя о небывалых сезонных аномалиях последних лет. По предположениям Росгидромета, зимний период на большей части России ожидается умеренно холодным, в пределах средних для страны норм, и, возможно, достаточно снежным. Акцент делается на слове «возможно». Впрочем, точно известно главное – зима наступит.

Комментарии запрещены.