счетчик посещений

     
Архив новостей:
О погоде:

23.03.2020

Как готов мобильный быт?

На Куйбышевской магистрали набирает обороты процесс подготовки к летним путевым работам. Что сделано, и что предстоит сделать, помогает установить профсоюзная техническая инспекция труда.

Недавно инспекторы выезжали в подразделения Куйбышевской дирекции по ремонту пути, чтобы оценить готовность к рабочему сезону мобильных бытовых объектов и укомплектованность бригад исправным инструментом.

«В текущем году Куйбышевской ДРП потребуется направить к местам производства работ более 130 служебно-технических вагонов, в том числе 67 вагонов для проживания. Дефицита в них нет, однако техническое состояние ряда таких объектов вызывает озабоченность», – отмечает главный технический инспектор Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге Наиля Шарипова.

Технический инспектор в Самарском филиале Дорпрофжел Сергей Скорняков побывал на базах путевых машинных станций № 208 (Кинель) и № 38 (Новообразцовое). На каждой готовят к эксплуатации с десяток вагонов сопровождения и передвижных модулей для проживания. Где-то ведется ремонт системы отопления, где-то приводят в порядок полы и обшивку спальных мест, где-то монтируют новую мебель.

Сергей Леонидович фиксирует проблемы, которые требуют решения: «В душевой вагона № 37683604 отсутствует водонагреватель… В двух модулях недостает шкафов для спецодежды, а сушилки в непогоду не вмещают спецодежду всех работников… Не решена проблема обслуживания биотуалетов…».

На ряд недостатков указывает и технический инспектор в Пензенском филиале Дорпрофжел Геннадий Белянушкин. В частности, обследовав служебно-технические вагоны ПМС-151 (Пенза), он отметил, что в большинстве из них отсутствуют аппараты управления электрооборудованием, аккумуляторные батареи и емкости для воды.

В дирекции от проблем не отмахиваются. «Для обеспечения ремонта и восстановления внутреннего оборудования служебно-технических вагонов выделено 2,45 млн. рублей. В январе-марте организован ремонт 30 вагонов», – сообщил главный инженер дирекции Михаил Васильев на заседании президиума Дорпрофжел.

Изъяны в состоянии передвижных бытовых объектов путейцев нередко обусловлены исчерпанным ресурсом интенсивностью и эксплуатации. Например, в ПМС-146 (Рузаевка) у семи служебно-технических вагонов срок эксплуатации уже истек, а у пяти закончится до 2021 года.

Впрочем, нельзя сказать, что парк этих объектов не обновляется. В 2018-2019 годах служба вагонного хозяйства получила для Куйбышевской ДРП 20 служебно-технических модулей для проживания и сопровождения. План 2020 года – еще 6 модулей и 16 пассажирских вагонов от АО «ФПК».

Инструмент и его исправность – еще одно направление, которому уделяет внимание профсоюзная техническая инспекция. По данным Куйбышевской ДРП, подразделения обеспечены основными видами малой механизации на 97 % от норматива.

«В декабре-январе получено 70 электрошпалоподбоек, 35 рельсорезных и 20 рельсосверлильных станков, 50 шурупогаечных ключей с двигателем внутреннего сгорания. Еще одна крупная централизованная поставка запланирована на второй квартал», – сообщил Михаил Васильев.

Однако, у инспекторов, побывавших на местах, несколько иные данные: ПМС-151 обеспечена исправными электрошпалоподбойками и ручными козловыми кранами лишь на треть от потребности, рельсошлифовальными станками и КШГ – на 40%. В ПМС-208 уровень обеспеченности средствами малой механизации составляет 45%.

В чем у Куйбышевской ДРП точно нет нужды, так это в бытовой технике и постельных принадлежностях. В предыдущие годы дирекция с запасом закупила матрасы, подушки, одеяла и комплекты постельного белья. В каждое путейское подразделение направлено необходимое количество холодильников, стиральных машин, микроволновых печей, электроплит, электрочайников и посуды. Дело за малым – обеспечить сохранность имущества.

Стоит добавить, что коллективы некоторых пэмээсов и сами участвуют в развитии производственного быта. Например, в ульяновском ПМС своими силами сконструировали две мобильных бани, а сейчас завершают обустройство передвижную столовую, под который переделали обычный плацкартный вагон. В столовой на колесах уже обустроены кухонная зона и помещение для приема пищи, установлены кухонные плиты, сантехника, мебель, заново смонтированы система отопления и освещения. К 1 апреля объект планируют сдать в эксплуатацию.