Архив новостей:

28.05.2019

Как работается инструктору

В организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад не все в порядке, причем одни и те же проблемы и нестыковки распространены повсеместно. К такому выводу пришли правовые инспекторы труда, работающие в структурах Дорпрофжел на Куйбышевской железной дороге.

Побывав в эксплуатационном локомотивном депо Ульяновск, правовой инспектор Волго-Камского филиала Дорпрофжел Людмила Котова выявила сразу несколько нарушений, связанных с учетом их рабочего времени.

«В Правилах внутреннего трудового распорядка и в трудовом договоре режимом работы для этой профессии установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. В результате существенный объем работы, проделанной машинистами-инструкторами за границами обычной пятидневки, не учитывается и остается неоплаченным», – отмечает Котова.

Инспектор привела пример: работая по установленным графикам, только в феврале-марте ряд машинистов-инструкторов перекрыли месячную норму отработки в полтора-два раза, но ничего за переработку не получили. Более того, от них даже не запрашивали письменного согласия на сверхурочную работу и на работу в выходные дни, а у профкома предприятия – мотивированного мнения на этот счет.

Между тем, локальные нормативные акты компании обязывают машинистов-инструкторов работать за границами установленного режима работы. Например, проводить с подопечными бригадами контрольные поездки, которые осуществляются в разное время суток и могут продолжаться до 12 часов. Кроме того, каждый инструктор должен ежемесячно проводить по три-четыре целевой проверке, в том числе по одной-две ночных. Таких поездок и проверок за месяц набирается до 10-15 и более.

Примечательно, что условия труда машинистов-инструкторов официально не отнесены третьему (вредному) классу. Будто они, находясь в кабине движущегося локомотива во время контрольных поездок, и не испытывают влияния таких факторов, как шум и вибрация.

«Все более широкое распространение получает практика привлечения машинистов-инструкторов к суточным дежурствам по депо. При том что привлекать их к подобной работе допускается только в течение рабочего дня. Такой отрыв от прямых должностных обязанностей несет в себе негативный эффект», – отмечает председатель эксплуатационного локомотивного депо Октябрьск и председатель Совета председателей профсоюзных организаций тягового хозяйства на Куйбышевской магистрали Сергей Матросов.

Результатом проверок правовых инспекторов стали представления об устранении нарушений, вынесенные хозяйственным руководителям и профкомам. В ульяновском депо на него уже отреагировали.

«Аргументы и требования правовой инспекции труда обсуждены на расширенном заседании профкома, в котором участвовали руководители депо. Есть решение предоставлять машинистам–инструкторам оплачиваемые дни к отпуску пропорционально переработке», – рассказал председатель профсоюзной организации депо Алексей Филимонов.

Кроме того, на июнь запланировано заседание Совета председателей профсоюзных организаций тягового хозяйства дороги. Достигнута договоренность, что в обсуждении указанных проблем будут участвовать и руководители Куйбышевской дирекцией тяги.